Татьяна Бернова
Конспект НОД «Волшебный фейерверк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Волшебный фейерверк»
Воспитатель: Бернова Татьяна Николаевна
Грязи 2018г.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный фейерверк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: системно – деятельностный подход.
Используемая форма организации НОД: подгрупповая работа.
Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов.
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо, конверт, репродукции картин, картинки с изображением художников, видео.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
(РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ)
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть эта встреча принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы на встречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад-второй наш дом.
Хорошо мы в нем живем!
Ребята, сегодня утром я получила видео письмо, давайте посмотрим от кого оно…
ВИДЕОПИСЬМО от Нолика
«Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста.»
- Ну что, ребята, поможем Нолику?
- Да!
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Нет!
- Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?
- Художники
Восп: Дети, а художники бывают разные: архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, рестовраторы. (педагог сопровождает рассказ показом картинок).
- А чем обычно рисуют художники?
- ответы детей
Восп: и не только, посмотрите, вот эта картина выполнена шариковой ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками (педагог сопровождает рассказ показом)
- А могут ли художники рисовать воздухом?
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него.
Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени - 8 секунд.
- Что еще мы знаем про воздух?
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух?
- Нет
- А можем его выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
А можно воздух поймать?
Попробуем поймать воздух с помощью пакета.
- А почувствовать его можем? а как?
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит?
- Ветер.
Вижу, мы с вами немного устали. Давайте подвигаемся.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
Ребята, а где еще есть воздух.
Чтобы это проверить мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?
Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории.
Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?
- Есть
- А в меле есть?
- Да
- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!
- Какой вывод теперь мы можем сделать?
- В нас тоже есть воздух.
- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?
- Да
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
- Трубочками!
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек?
- Мы будем дуть!
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится : немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
- Ну что, у всех получилось?
- Да
- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику?
- Положить в конверт.
- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки?
- Нужно дать им высохнуть.
- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику.
- Ребята, у меня есть идея, мы сейчас позвоним по скайпу Нолику, покажем свои работы и предупредим, что отправим наши работы по почте, как только они высохнут.
Диалог по скайпу:
- Нолик, здравствуй!
- Здравствуйте!
- Мы с ребятами нарисовали много фейерверков, тебе в помощь, как только краска высохнет, мы положим их в конверт и отправим тебе их по почте.
- Ой, ребята, спасибо как здорово! Спасибо вам, буду ждать вашего письма с нетерпением!
- Рады были помочь!
Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.
У меня для вас тоже есть волшебный фейерверк. (хлопушка)