Елена Дмитриева
Конспект НОД «Волшебные узоры» по рисованию в технике ниткописи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения ]Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие». «»Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Волшебные узоры»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей со способом рисования кружевных узоров – техникой ниткописи;
Публикация «Конспект НОД „Волшебные узоры“ по рисованию в технике ниткописи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять представления об искусстве кружевоплетения, некоторых элементах узора.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности;
Способствовать развитию воображения;
Развивать цветовосприятие, чувство ритма;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к матери, желание сделать подарок своими руками;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающие:
Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами.
Словарь: Марья-искуссница, клубок, кружева, морозные узоры, сложить пополам, разложить, плотно прижать, вытащить.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: волшебный клубочек (подарок Марьи-искусницы); картинки с изображением морозных узоров; нитки длиной 20-25см; белая гуашь; клеёнка; кисть №3; бумага формата А4 голубого цвета, звукозапись инструментальной музыки.
Раздаточный материал: бумажные силуэты воротничка, шляпки, платка и др. голубого, сиреневого или синего цвета; белая, синяя гуашь; нитки длиной 20-25 см; клеёнка; кисть №3.
Предварительная работа:
Рассматривание морозных узоров на стекле; беседа о предстоящем празднике.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу клубок ниток и рассказывает, что его прислала детям Марья- искусница, которая предлагает им с его помощью изготовить подарок мамам к Дню 8 Марта.
Воспитатель:
- Вы помните, мы с вами побывали в мастерской у Марьи-искусницы? Что нового мы увидели там?
- Какое кружевное изделие вы хотели бы подарить маме?
- Какие узоры вы хотели бы там изобразить?
- Давайте подойдём к окну (дети подходят к окну и располагаются полукругом).
Воспитатель загадывает загадку:
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
- Какие узоры сегодня нарисовал мороз, посмотрите внимательно и назовите их элементы?
- Как вы думаете, можно ли использовать эти элементы морозных узоров для украшения кружев?
Воспитатель:
- Сегодня я хочу показать вам один интересный способ рисования узоров, который поможет сделать красивым мамин подарок.
- А помогут нам простые нитки, такие же, из каких плетут и вяжут кружева (показывает нитку).
- Эту нить мы покрасим белой или синей гуашью, для этого нам понадобиться клеёнка, кисть и краска (показывает детям, как надо окрашивать нить, обращает внимание на контрастные цвета фона и ниток).
- Затем эту окрашенную нить я должна поместить на бумагу, которая сложена вдвое. Если надо украсить одежду, значит сложить вдвое надо воротничок, или шаль или любой другой предмет (показывает бумагу и то, как она должна быть сложена вдвое).
- Нитку, или несколько ниток, можно класть так, как вас нравится, на одной половине бумаги, надо только обязательно сделать так, чтобы кончики нитки свисали с листа бумаги (показ).
- После этого лист бумаги надо сложить, закрывая нити, и плотно прижать ладошкой (показывает).
- Теперь можно выдергивать нити за оставленные кончики. Бумагу плотно прижимаем другой рукой (показ).
- Вот какие узоры помогли нарисовать нам нити! Я предлагаю вам попробовать создать свои узоры для маминых подарков!
Дети приступают к самостоятельной работе за столами. Воспитатель следит за последовательным выполнением работы детьми, помогает узнать в узорах знакомые мотивы и доработать их до цельного образа, напоминает об осанке. Звучат народные наигрыши в записи.
Динамическая пауза - танец «Матрёшки».
По окончании работы дети устраивают выставку получившихся изделий, слушают рассказы о 2-3 работах. Воспитатель предлагает сделать фотоснимки с выставки и отправить их Марье-искуснице.
Воспитатель:
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Кто нам помог?
- У кого мы подсмотрели узоры?
- Почему вам будет приятно дарить подарок маме?