ТАТЬЯНА ГОРЯЧЕВА
Конспект НОД «Волшебные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности
педагога с детьми в подготовительной к школе группе
«Волшебные свойства соли».
Образовательная область: познавательное развитие.
Основная деятельность: познавательно – исследовательская.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе (моря, солончаки, подземные залежи). О способах добычи соли.
Речевое развитие: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения; формировать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать познавательный интерес детей, используя ИКТ для активизации мыслительных процессов: внимание, памяти, анализа синтеза.
На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запаха, растворяется в воде, может окрашиваться).
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию художественных способностей детей, используя нетрадиционное рисование цветной солью.
Физическое развитие: физкультурная разминка.
Методические приемы: наглядные, эксперимент, наблюдения.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения соли, дидактические игры.
Материал и оборудование: мультимедийная система, лупы, стаканчики с водой, чайные ложки, цветная соль в небольших ёмкостях, яйцо, лупы по количеству детей.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята!
Поздороваемся со всеми присутствующими в этом зале «Здравствуйте»!
-Ребята, я знаю что, вы многое умеете и знаете!
-Конечно это здорово узнать что-то интересное, даже о предметах, явлениях с которыми мы, казалось бы, хорошо знакомы.
Организационный момент.
-Я хочу познакомить вас с Денисом, который очень любит задавать вопросы.
Давайте вместе его послушаем.
Загадывает мальчик Денис загадку:
Вкус припомните вы сразу.
она, конечно, всем нужна, без неё не сваришь ужин,
Не засолишь огурцы,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде
Она живет в морской воде
(ответы детей)
- Я с вами согласна, конечно же, это соль!
-А что такое соль? (ответы детей)
Соль-это природное вещество
-Как выглядит соль?
-Чтобы рассмотреть соль и познакомится с ее свойствами, предлагаю провести исследование и опыты.
-Давайте пройдем в лабораторию.
Одевайте фартуки и подходите к столам.
1 опыт: (рассматриваем в тарелках соль через лупу)
-Как вы думаете, что находится в тарелках?
(ответы детей соль)
-Как проверить?
-Мы можем определить ее на вкус. Возьмите ложку и на самый кончик наберите вещество из тарелки и попробуйте. Ребята, вы убедились: в тарелках находится соль.
-Во всех тарелках одинакова соль? (ответы детей)
-Возьмите лупу и рассмотрите соль, вы видите маленькие кристаллы соли, Соль - это кристаллическое вещество. картинка
-Вы заметили, что соль в одной тарелке совсем (очень) мелкая, а в другой видите крупные кристаллы соли.
-Скажите, какого цвета соль? (белого) картинка
-Давайте определим, имеет ли соль запах?
Поднесите тарелку и понюхаете. Соль - не имеет запаха. картинка
-Ребята, пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку, что произойдет
-Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.
2опыт:
-У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите стакан и попробуйте немного воды (теплая)Что можно сказать, какая это вода? –Верно, вода пресная. А теперь возьмите ложку любой соли и добавьте в стакан, размешайте хорошенько и посмотрите что происходит (ответы детей).
-Что вы ребята заметили, что соль растворяется в воде. Какой вывод сделаем! Соль растворяется в воде. картинка
Закрепляем свойства соли :
Мы провели опыты, что же мы можем рассказать о соли?
Это природное вещество, минерал. Состоит из мелких кристаллов.
-кристаллическая (крупная и мелкая)
-белая
-соленая
-сыпучая
-без запаха
А теперь, предлагаю вам посмотреть опыт, который проведу я.
У меня в стакане вода, (ребенок пробует) какая вода на вкус (ответ ребенка -пресная)
- я положу в пресную воду сырое яйцо, что произошло? яйцо опустилось на дно, утонуло.
В этом стакане тоже вода, давайте определим, какая она? Тоже пресная?
В этом стакане соленая вода. Опускаю яйцо. Что произошло?
В стакан с соленой водой яйцо держится на поверхности.
Вывод: соленая вода выталкивает предметы.
Основная часть.
-Ребята, где в природе вы встречались с соленой водой? (в морях и океанах). В такой воде легче плавать, чем в реке, озере, где вода пресная.
(мальчик Денис задает вопрос – «откуда берется соль?»
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю отправиться в путешествие.
Путешественники - люди сильные, отважные, физически подготовленные. Давайте выполним физкультурную разминку!
Физминутка.
(Слайд телепортации) вместе с мальчиком Денисом и его старшей сестрой Дианой отправляемся в путешествие.
Вулкан
Соляные горы и подземные шахты.
Беседа с картинками девочка Диана рассказывает где находится, как добывают соли. (голит - природный минерал) закрепляем
-Ребята вы согласны с Дианой (соль бывает разной, её используют в пище, самая полезная – морская соль, в ней много микроэлементов)
-Цветную соль вы видели, где?
Есть ее, конечно, нельзя, но принимать с такой солью ванну приятно и полезно.
Возвращаемся в детский сад.
-Наша телепортация прошла успешно. Мы узнали, где в природе встречается соль, как ее добывают и как ее используют.
Денис и Диана прощаются Подарок
-Мы с вами говорили о цветной соли. Наша соль волшебная, цветной солью можно рисовать. С помощью цветной соли нарисуем планету своей мечты. Возьмите клей карандаш, рисуем круг. А теперь берем цветную соль и посыпаем этот круг. у вас получились планеты вашей мечты. МОЛОДЦЫ!
Заключительная часть.
-Ребята что нового вы узнали?
-Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. От наших героев Дениса и его сестры Дианы подарок, вы сможете продолжить изучение кристаллов и даже самостоятельно вырастить настоящий кристалл.