Диана Муллагалина
Конспект НОД «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: коммуникация, развитие речи, художественное творчество
Тема: Волшебные краски
Интеграции образовательных областей: познание, физическая культура, окружающий мир, изобразительное искусство.
Цель: закрепить умение правильно и четко излагать свою мысль, находить решения на поставленные вопросы
Программные задачи:
1. Образовательная: закрепить знания о свойствах предметов изобразительной деятельности, умение находить ошибки.
2. Развивающая: развивать связную речь детей, активность, внимание и память;
Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Воспитательная: вызвать интерес к деятельности художника, желание помочь путем самовыражения.
Способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный
Оборудование: карточки с иллюстрациями, клубок шерсти, краски, паззлы, палитры, кисточки, бумага и т. д.
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: мольберт, составной цвет
2. Активизация словаря: искусство
№ п/п Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы Результаты
1. Вводно-организационный
(3 мин.) Привлечь и организовать внимание детей
Здравствуйте ребята! Какой чудесный день! Я пришла к вам в гости!
Отгадав загадку вы узнаете, кто я.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …Художник.
Правильно отгадали загадку.
А кто такой художник? Чем он занимается?
У меня на столе лежат карточки. Каждый возьмет по одной и расскажет про то, что на ней изображено.
Игра с карточками: «Расскажи про предмет» ( Ребенок берет карточку где изображены: краски, кисть, палитра, пластилин, клей, бумага и т. д.)
Молодцы, вы знаете все о незаменимых помощниках художника. Осознание сказанного воспитателем, выполнение задания Вводная беседа Ознакомление с темой занятия
2. Мотивационно-побудительный
(30 сек.) Подготовка детей к предстоящей деятельности.
Ребята, как вы знаете, я художник – человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создавать ее. Я люблю пользоваться красками, но однажды кое-что произошло. В один день 3 брата-гнома украли у меня 5 волшебных красок, без которых я не могу рисовать картины и не могу передать вам всю красоту природы, мира.
Правда они оставили записку с заданиями, если я выполню их, они мне вернут волшебные краски. Но я одна не справлюсь, вы мне поможете? Спасибо! Тогда немедленно приступим!
Создание проблемной ситуации Готовность детей к предстоящей деятельности
3. Непосредственная деятельность
(объяснение нового или расширение имеющихся знаний)
(12 мин.) Развить логическое мышление и зрительно – наглядный образ,
1 задание. Игра «Клубок добрых слов»
В первом задании вам необходимо передавать вот этот необычный клубок с секретом друг другу, при этом необходимо обращаться друг к другу и проговаривать добрые слова или комплементы. Если каждый постарается, вместе мы распутаем этот клубок и найдем одну из волшебных красок. (Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый строит предложение)
Художник: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам?
И в конце концов мы нашли первую волшебную краску! Какого она цвета?
Правильно: красного. А мы продолжим и приступим к следующему заданию.
Второй гном написал, что нам необходимо найди ошибку в предложениях.
Игра «Ошибка».
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Ход игры. Прослушайте и ответьте, все ли верно в предложениях? Как бы мы исправили эти предложения?»
1. Зимой в саду расцвели яблоки.
2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
3. В ответ я киваю ему ногой.
4. Самолёт пришвартовался, чтобы перенести груз на палубу.
6. Мальчик стеклом разбил ногу.
7. После грибов будут дожди.
8. Зимой луга покрыло пухом.
9. Снег засыпало пышным лесом
Молодцы ребята, вы все предложения исправили! И мне кажется я знаю где спрятана вторая и третья волшебная краска.
А третий гном написал, что вернет краски, если соберете паззл и скажете
«Что художник перпутал» на картинке. Собирать паззл мы будем парами, дружно и ошибки искать тоже вместе.
Молодцы ребята! Вот 4 и 5 волшебные краски у нас в руках.
Теперь у нас есть все 5 волшебных краскок. А как вы думаете, почему они волшебные?
Правильно с их помощью можно создавать другие цвета. А какие?
Все верно ответили. А теперь предлагаю вам самим создать составные цвета пользуясь правилами.
Ребята, чтобы получить зеленый цвет надо смешать желтый и синий. Попробуйте, у вас на столах лежат палитры, с помощью которых вы сможете это сделать. Сначала берем желтый цвет и кладем его на палитру, потом смываем кисть, затем берем синий и кладем на желтый, и у нас получится зеленый цвет. Если цвет мы получаем путем смешивания двух других, то такие цвета называются составными.
А теперь, ребята, давайте попробуем самостоятельно смешать желтую и красную краски, чтобы получить новый составной цвет – оранжевый.
А как получить голубой цвет? Как получить розовый? Как сделать светлее/темнее?
Я уже чувствую, что вы очень хотите что-нибудь нарисовать с помощью этих красок, я угадала? Я конечно с радостью полюбуюсь вашими картинами, а для начала, мы выполним разминку. Поиск правильных решений на задачи.
Активное участие в играх и в опытной работе Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации Развитие способности быстро находить ответы, умение работать самостоят-но и в группе
4. Динамическая пауза
(2 мин.) Музыкальная игра на координацию движений рук со словами «Соку-бачи-вира» Игровые приемы
5. Непосредственная деятельность (практическая работа)
(11 мин.) Закрепить с детьми знания, дать возможность самостоятельной деятельности
Наконец-то мы приступаем к рисованию. Включите воображение, и представьте себе вашу будущую картину. А если не знаете, что нарисовать, предлагаю вам варианты рисунков.
Сегодня вы можете рисовать кисточками, а также указательным пальцем, пользуясь теми цветами, которые вы составили сами! (Техника рисования пальцами) Слушание; участие в художествен-ной деятельности
Рисование в технике «пальчиковое рисование» Получение новых образов и их практическое закрепление
6. Заключительный этап (открытый выход из деятельности)
(2 мин.) Повторение и закрепление пройденного материала Что вы изображаете, какую картину вы придумали? Давайте полюбуемся картиной Василисы, Эрика и т. д. Какими составными цветами вы пользуетесь?
Какие инструменты для рисования вы используете?
Вам понравилось занятие? Активное участие в беседе Обсуждение результатов
Закрепление полученных знаний, рефлексия.