Юлия Бутина
Конспект занятия «Свет мой, зеркальце, скажи? …»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свет мой, зеркальце, скажи?.
Цель: активизация и сближение группы, развитие дружеских отношений друг к другу, подчеркнуть неповторимость каждого ребёнка.
Методы: игра, беседа
Материал: Большое зеркало, маска или кукла зеркального Оракула
1. Вводная часть
Приветствие
Дети стоят за дверью в кабинет, на входе в кабинет стоит большое зеркало.
Публикация «Конспект занятия „Свет мой, зеркальце, скажи? …“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Ребята, у нас сегодня новое испытание, чтобы попасть в класс необходимо произнести волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!» (после слов ребята входят в кабинет).
2. Основная часть
- Благодаря волшебному зеркалу, мы с вами попали в удивительную страну, которая называется Фантазия.
Да, ребята, это действительно удивительная страна, так как она существует благодаря тому, что мы с вами мечтаем, фантазируем, воображаем. В этой стране живут все сказочные герои, все сны, все мечты различных людей и каждого из вас.
Сейчас для того, чтобы занять свои места нам необходимо пройти через болото.
Игра «Болото»
На полу мелом изображены границы болота. На «болоте» обозначены белой бумагой - кочки, цветной - кочки – ловушки. По белым листам игрок проходит по болоту, а вставая на цветные «проваливается» и возвращается в конец играющих.
(Ребята выстраиваются друг за другом и начинают путь. Игра заканчивается тогда, когда все благополучно перебрались через болото).
Игра «Встреча с зеркальным Оракулом»
Необходимый материал: маска или кукла зеркального Оракула, запись слов на магнитофоне
«Пройдя через болото, вы встретились с зеркальным Оракулом :
- Оракул волшебного зеркала приветствует вас, смелые отроки. Сегодня вам предстоит пройти нелегкие испытания, Путники, проходящие через мои ворота, сталкиваются с самым необъяснимым в своей жизни – с собой. Иногда они ненавидят свое отражение, иногда боятся его, иногда считают его чужим… Пройти ворота могут лишь те, кто знает, любит и принимает себя таким, какой есть. А знаете ли вы того, кто отражается в зеркале?»
- Ответы детей.
Игра «Рисование в зеркале»
Детям раздаются бланки, на которых изображен контур зеркала.
Нарисуйте в зеркале : «Каким я вижу себя». Дети цветными карандашами:
- Представь свое отражение, расскажи о себе :
• Что я знаю о себе?
• Какие мои положительные и отрицательные стороны.
Вывод: Каждый ребенок неповторим, у каждого из нас есть свои отрицательные и положительные стороны.
Установление доверительных отношений между участниками, разогрев команды.
3 Игра «Волшебное зеркало»
На пол положить, заранее зеркало и накрыть его тканью. Дети встают в круг, закрывают глаза, убирается ткань с зеркало. Дети открывают глаза и смотрят сверху вниз в зеркало.
- Посмотрите, в волшебное зеркало, там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на земле. Улыбнитесь ему, но, чтобы его не испугать, нужно молчать.
Подчеркнуть неповторимость каждого ребенка,
4 Рефлексия.
Сегодня мы с вами узнали, что все мы уникальны по-своему.
Домашнее задание для родителей: «Нарисовать ребенка глазами родителей». Раздаются бланки с изображением зеркала.
- Спасибо за урок, до свидания!
Подведение итогов