Ольга Хлыстова
Конспект интегрированной НОД «Мы по городу шагаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы занятия: двигательная – игровые упражнения, продуктивная – мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, коммуникативная – беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, трудовая – совместные действия, поручения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мы по городу шагаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Обобщать знания детей по темам «Наш город», «Улицы города», «Дома». Закреплять знания о различных видах зданий.
- Способствовать расширению и активизации словарного запаса по теме «Город».
- Продолжать учить детей создавать поделки при помощи «сладкого конструктора» (кукурузных палочек).
- Способствовать развитию речевой активности, зрительного и слухового внимания, восприятия, мелкой моторики рук, глазомера.
- Создавать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
-Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарь новых слов: сладкий конструктор, кукуруктор, фундамент.
Предварительная работа: беседа о родном городе, экскурсия по улицам города, рассматривание альбома: «Прогулка по родному городу», конструирование из бумаги домов, изготовление поделок из сладкого конструктора (кукурузных палочек).
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Наш город», мнемотаблица «Расскажи о городе». Кукурузные палочки, подставки с мокрыми салфетками, основа для домика, клеенка, влажные салфетки, макет будущего города.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в импровизированный микрофон обращается к детям:
- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку! Раз, два, три – все ко мне скорей беги! Ребята, а как вы думаете, можно ли отправиться на прогулку, не выходя из группы. (ответы детей). В этом нам поможет волшебный экран. Тогда в путь!
Динамическое упражнение
1, 2, 3, 4, 5-
С другом вышли погулять (ходьба по кругу)
Вдоль по улице иду,
(Боком приставным шагом.)
С восхищением смотрю,
(остановиться,повороты головы.)
Как красиво все кругом
В моем городе родном. (Руки разводят в стороны.)
Дети садятся на стульчики, их вниманию представлена презентация о городе Котово в сопровождении художественного слова.
Воспитатель: Ребятки, я хочу показать вам любимые мною уголки нашего города Саратова. (Текст сопровождается слайдами).
Я люблю по городу шагать
Люблю смотреть и радоваться.
Площадь – раз, почта – два, три – фонтан красавец,
А четыре наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу.
Семь- конечно наш дет-сад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин, много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота
Очень любим мы наш город.
Он красив и вечно молод!
Воспитатель: Я вам рассказала о нашем городе, что вы можете рассказать о нем? Молодой он или старый? Большой или маленький?
- Какие заводы у нас? Много ли людей в городе проживает? Много ли зелени? Какие улицы есть в городе? Дома? Какая улица в городе считается главной и почему?
Дети составляют описательный рассказ (2- 3 предложения) о городе, об улицах с помощью мнемотаблицы.
Дидактическое упражнение с мячом «Какой дом».
В нашем городе много разных улиц, и на всех улицах стоят разные дома. А из чего можно построить дом?
Если дом из дерева – он будет (деревянный).
Из камня - (каменный).
Из панелей - (панельный).
Изо льда - (ледяной).
Из соломы - … (соломенный).
Из блоков – (блочный).
Из глины - … (глиняный). И т. д.
- А чем еще дома могут отличаться друг от друга? (Ответы детей.)
Правильно, дома бывают разные по величине.
- У меня дом большой, а у тебя?
- У меня дом высокий, а у тебя?.
- У меня дом широкий, а у тебя?.
- У меня дом длинный, а у тебя?.
- У меня дом одноэтажный, А у тебя?. с использованием мяча.
- Молодцы, ребята, в зависимости от размера дома, его можно и называть по – разному.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … (домишко).
Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой… (домище).
Рассмотреть фотографии домов города.
-Чем отличаются дома? А чем похожи дома? Какие части зданий вы знаете? (Окна, двери, фундамент, крыша, стены, балконы.)
Ребята, а вы хотите побывать в роли строителей?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам создать свой город, а материалом для строительства будут всеми вами любимые – кукурузные палочки, сладкий конструктор и назовем мы его - кукуруктор.
( Показ выполнения задания воспитателем: положить перед собой фундамент – основу постройки, затем брать по одной палочке, прикладывать к салфетке на подставке, затем прижимать одну к другой, накладывая одну на другую – возводя стены дома, потом крышу).
Воспитатель: Подравнять края дома можно стекой для пластилина,сильно не мочить, придерживать пальчиками. Дать постройке подсохнуть.
Динамическая пауза
Дети встают полукругом: делают движения в соответствии с текстом стихотворения.
Пока по городу гуляли,
Мы немножечко устали,
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой
И усталость вся долой.
Ребята посмотрите на свои домики и скажите, чего им не хватает? (Окон, дверей).
(Предложить доделать недостающие детали во второй половине дня, затем установить на предполагаемую улицу вдоль дороги, озеленить ее, разместить транспорт, человечков, обыграть).
Чему вы научились на занятии?
Что нового узнали?
Что вам понравилось?
А теперь на прогулку собирайтесь, поскорее одевайтесь.