Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята»

Альфия Зайнагутдинова
Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.

Интегрированные задачи :

Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один - много).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей - курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек, акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.

Участники: Дети 2-3 лет, воспитатель.

I. Организационный момент.

Под музыку входят воспитатель и дети.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

II. Основная часть.

I. Сюрпризный момент.

- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба (Раздается стук)

- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)

- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

- Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки).

- у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?

- Цыплята.

-Поможем курочке найти ее деток – цыплят?

2. Дидактическая игра «Найди цыплят»

- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).

- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?

- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)

а за ней ребятки –

- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

полное корытце. (наклоны головы

вперед - назад)

Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

- Молодцы! Отлично потанцевали.

4. Беседа.

- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).

- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.

- Какого цвета зернышки?

- Какой формы?

-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).

- Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

5. Продуктивная деятельность.

5.1. Показ способов рисования.

- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?

5.2. Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца

Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы

5.3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

5.4. Анализ детских работ.

- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

- А сколько курочек (Одна.)

- А цыпляток сколько? (Много.)

III. Итог.

- Вот какие мы молодцы!

-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.

А вы можете идти играть!

Публикации по теме:

Осенне развлечение для детей средней группы «В гостях у дедушки Винограда» Под спокойную мелодию в зал входят дети. И останавливаются полукругом. Вед. - Осень по дорожке, ходит не спеша Под ногами осени листики.

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Зайнагутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД