Марина
Элементарные эксперименты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые ребята при желании смогут повторить в домашних условиях, помогают познакомить с простейшими свойствами воды.
Цели:
- формировать у детей познавательный интерес;
- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;
- закреплять у детей знания о простейших свойствах воды (вода не имеет цвета, запаха и формы, она может принимать форму сосуда, в который её налили);
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- показать детям, что вода – отличный растворитель;
- познакомить детей с принципом работы пипетки.
Материал для проведения опыта:
- бокал с чистой питьевой водой;
- два маленьких прозрачных стакана;
- гуашевые краски и кисточка;
- трубочки для коктейля на каждого ребёнка.

Описание опыта.
В самом начале опыта вспоминаем с ребятами простейшие свойства воды – вода прозрачная, без вкуса и без запаха.
Предлагаю Насте перелить немного воды из большого бокала в маленький стаканчик. Выясняем с ребятами, что вода – жидкая и может течь, вода может принимать форму сосуда, в котором находится - приняла форму маленького стаканчика.

Егор размешивает в маленьком стаканчике с водой голубую гуашевую краску. Вода окрашивается в голубой цвет. Ребята делают вывод: краска в воде растворилась.


Следующий эксперимент самый интересный для ребят.
Опыт – фокус.
Как перелить воду из одного стаканчика в другой, не дотрагиваясь до стаканчиков?
Этот опыт позволяет познакомить ребят с принципом работы пипетки.
1. Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик с водой, зажимаем указательным пальцем трубочку для коктейля сверху и переносим трубочку к пустому стаканчику.
2. Снимаем пальчик с трубочки, и вода из неё вытекает в пустой стаканчик.

Ребята сами смогли принять непосредственное участие в эксперименте, проделав то же самое несколько раз. Таким способом они смогли перенести всю воду из одного стаканчика в другой.
Вода, окрашенная голубыми гуашевыми красками, позволила увидеть принцип работы пипетки с первого раза.
Вывод.
Вода прозрачная, без вкуса и без запаха, не имеет формы, может течь и принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода может растворять некоторые вещества – гуашевые краски.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!