Валентина Данилова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественно- эстетическое развитие», «Познание»
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
аккуратно закрашивать, лишнюю краску оставлять на баночке, пользоваться салфеткой;
уметь анализировать занятие.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, кусочек лимона, кусочек сахара, пластиковые тарелки, гуашь, кисточки. Изготовленные из соленого теста рыбки, кисточки, макет аквариума для готовых рыбок.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться опытами. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Не умыться, не напиться … без чего (без воды). Листику не распустится … без чего (без воды). И поэтому всегда всем везде нужна … (вода).
Давайте поговорим о воде. Почему воду называют «волшебницей»? (Вода как в сказке может превращаться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.)
Дети вы сегодня видели воду? Где? (ответы детей)
Настя расскажи нам стихотворение.
Вы слыхали о воде!
Говорят она везде.
В луже, море океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом залезает
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Физминутка
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Дети под звучание музыки из капли дождя «превращаются» в океан
Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Сейчас мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, где будем проводить опыты, но сначала оденем фартуки.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет формы»
Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Ребята, а кто у нас живет в воде? (ответы детей)
Волшебница вода принесла вам рыбок, но они не красивые, их нужно с помощью «волшебницы воды» и красок преобразить.
(ПОХВАЛИТЬ ГОТОВЫЕ РАБОТЫ)
Что сегодня вы узнали нового? Какие свойства воды вы узнали? Можно ли обойтись без воды.
Готовые рыбки прикрепить на макет аквариума.