Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода»

Валентина Данилова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественно- эстетическое развитие», «Познание»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

аккуратно закрашивать, лишнюю краску оставлять на баночке, пользоваться салфеткой;

уметь анализировать занятие.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, кусочек лимона, кусочек сахара, пластиковые тарелки, гуашь, кисточки. Изготовленные из соленого теста рыбки, кисточки, макет аквариума для готовых рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться опытами. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Не умыться, не напиться … без чего (без воды). Листику не распустится … без чего (без воды). И поэтому всегда всем везде нужна … (вода).

Давайте поговорим о воде. Почему воду называют «волшебницей»? (Вода как в сказке может превращаться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.)

Дети вы сегодня видели воду? Где? (ответы детей)

Настя расскажи нам стихотворение.

Вы слыхали о воде!

Говорят она везде.

В луже, море океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом залезает

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

Физминутка

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Дети под звучание музыки из капли дождя «превращаются» в океан

Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Сейчас мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, где будем проводить опыты, но сначала оденем фартуки.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет формы»

Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Ребята, а кто у нас живет в воде? (ответы детей)

Волшебница вода принесла вам рыбок, но они не красивые, их нужно с помощью «волшебницы воды» и красок преобразить.

(ПОХВАЛИТЬ ГОТОВЫЕ РАБОТЫ)

Что сегодня вы узнали нового? Какие свойства воды вы узнали? Можно ли обойтись без воды.

Готовые рыбки прикрепить на макет аквариума.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Урок Мира» Конспект занятия «Урок мира» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -реализация творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Данилова (УИ 514322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД