Ольга Cединкина
Конспект НОД «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная снежинка
(ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рисование)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью, формировать навыки аккуратности (в том числе при работе с клеем, с сыпучими материалами, расширить и представления детей о явлениях окружающего мира и социальной действительности.
2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, расширять словарный запас, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, самостоятельность в работе, сплачивать детский коллектив.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор, ЭОР – презентация «Волшебные снежинки», музыкальный центр, USB-носители (компакт-диск, флэш-карта, подбор музыкальных фрагментов (Роберт Лопез, Кристен Андерсен «Инструментальная композиция», П. И. Чайковский «Зимний вальс», А. Свиридов «Метель», затонированные трафареты из бумаги для акварели, бумажные салфетки, влажные салфетки, клеенки, клей ПВА в тюбиках, подносы для соли (пластиковые контейнеры, пищевые красители, вода в баночках цветная, пипетки, снежинки разных цветов, елка с игрушками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (дети в кругу) :
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, Матушка-Земля! (руки опущены вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
- Здравствуйте, ребята! Рада Вас приветствовать! Доброе утро!
Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель:
- Наступила зима, идет первый месяц зимы. Как он называется?
Дети:
- Декабрь!
Воспитатель:
- Правильно! А теперь давайте еще раз вспомним приметы зимы, зимние явления.
- Белая скатерть всю землю одела (Снег).
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз).
- Эту зимнюю хозяйку, испугался даже зайка, не боится лишь апрель снежно-белую. (Метель).
- Очень любят детки морозные конфетки, только пьют потом пилюльки, те, кто скушал… что? (Сосульки).
- Без досок, без топоров через речку мост готов (Лед).
- Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (Иней).
- Дом ее на белой туче, но ей страшен солнца лучик, серебристая пушинка, шестикрылая
(Снежинка).
- Вы все загадки отгадали правильно, и снег, и мороз, и иней бывают зимой. А чем можно заниматься зимой?
Дети:
- Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить и т. д.
Воспитатель:
- Правильно. А еще я хотела бы вам рассказать зимнюю сказку, давайте пройдем на стульчики.
Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Росли они не по дням, а по часам, и с каждым часом становились они все прекраснее и прекраснее. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, третья сверкала, как драгоценный камень, но у всех у них было шесть лучиков.
Выросли снежинки большими и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.
Одна за другой ложились они на ветви деревьев, крыши домов, крыши домов, дорогу, и все вокруг стало белым-белым.
Снежинки, ребята, можно назвать чудом природы – они не только красивые, но и абсолютно разные, уникальные. Ученые до сих пор не обнаружили ни одной одинаковой снежинки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вот какие снежинки бывают в природе, у них у всех разная форма, размер.
- А хотите сами придумать и нарисовать свою собственную снежинку? Может у вас будет она такой формы, какой еще не было в природе!
Дети:
- Хотим!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Тогда я приглашаю вас побыть немного волшебниками и нарисовать снежинку не красками, а с помощью волшебного снега.
- Я ведь тоже немного волшебница и в преддверии Нового года могу сделать так, чтобы появился волшебный снег!
Повторяйте за мной волшебные слова : «Чудо, чудо, вдруг случись – снег волшебный появись!»
Дети:
- «Чудо, чудо, вдруг случись – снег волшебный появись!»
На столе появляется (выносит педагог или снимает салфетку с подноса, где насыпана соль)
Воспитатель:
- Что же это за снег такой интересный? Можно подойти, рассмотреть его поближе, попробовать на вкус.
Дети (подходят, трогают соль, рассматривают, пробуют на вкус) :
- Это соль.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это обыкновенная соль! Она, также, как и снежинки, состоит из кристаллов. Что вы еще знаете о соли?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Соль – это пищевой продукт, она есть во многих продуктах, ее добавляют в пищу (готовые блюда, чтобы улучшить их вкус, с ее помощью заготавливают некоторые продукты, так как соль не дает им испортиться, она убивает микробы.
- И сегодня с помощью соли мы будем рисовать снежинки. (Воспитатель насыпает каждому ребенку соль в баночку).
- У вас на столах есть трафареты из акварельной бумаги. А также клей ПВА. С их помощью вы будете создавать свою снежинку. Для этого, посмотрите на экран и на нашу доску, вы видите, какие разные формы у снежинок? А чем снежинки похожи?
Дети:
-Тем, что у них у всех есть шесть лучей (лучиков).
Воспитатель:
- Правильно! У каждой снежинки есть шесть лучиков, шесть вершин, а вот форма может быть самая разнообразная.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- На каждом их трафаретов есть уже лучики будущей снежинки. Закройте глаза и представьте свою снежинку, какая она будет, какой она будет формы, размера.
Дети закрывают глаза, представляют снежинку.
Воспитатель:
- А сейчас, возьмите клей и нарисуйте им свою снежинку. Возьмите тюбик с клеем, немного надавливая, нанесите контур будущей снежинки на трафарет. После того, как вы это сделаете, возьмите соль и посыпьте сверху клеевой контур снежинки.
- Вот, какие удивительные и необычные снежинки у вас получились!
- А пока они подсыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
- Так, как мы сегодня рисуем снежинку, давайте и мы побудем с вами маленькими снежинками.
(Воспитатель показывает детям движения физминутки, дети повторяют).
Мы – веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели
И на землю тих сели!
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял!
Воспитатель предлагает детям выйти в центр группы. На столе перед детьми лежат разноцветные снежинки – красные, розовые, синие, желтые, черные и т. д.
Воспитатель:
- Я очень рада, ребята, что вы все выбрали снежинки светлого и яркого цвета, значит у вас у всех хорошее настроение.
Воспитатель:
- Давайте все вернемся на свои места. Посмотрите, что же стало с нашими снежинками. Застыл ли клей, приклеились ли кристаллы соли?
Дети:
- Да, приклеились!
Воспитатель:
- Вот здорово! А теперь стряхните лишнюю соль в контейнеры, и посмотрите, какие снежинки у вас получились.
(Обсуждает с детьми качество выполненных снежинок : обратить внимание детей на толщину снежинок – там, где было много клея, там получились более толстые лучи снежинки, там, где клея было меньше – там получились тонкие лучики снежинки).
- Но наше занятие продолжается. Ребята, что еще вы видите на своих столах, что мы еще не использовали?
Дети:
- Пипетки, цветная вода.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, для чего нам нужны пипетки?
( Ответы детей: для того, чтобы набирать воду, не знаем и т. д.).
- Пипетки нам нужны, чтобы мы почувствовали себя совсем волшебниками и с помощью цветной воды раскрасили наши снежинки в разные цвета.
- А кто знает, как пользоваться пипетками? Может кто-то из вас покажет?
- Нужно взять пипетку, опустить в воду и немного нажать на резиновый кончик пипетки, тогда вода заполнит полое пространство стеклянной трубочки. Потом поднесите пипетку к своей снежинке и слегка надавите на резиновый кончик, вода вытечет и окрасит соль.
(При необходимости педагог может продемонстрировать это наглядно).
Дети самостоятельно выполняют окрашивание снежинки.
Воспитатель:
- Я вижу, что многие из вас закончили свои работы, я предлагаю вам положить их на стол. (Воспитанники кладут свои работы на общий стол).
3. Подведение итогов (заключительная часть)
Рефлексия.
- Мне бы хотелось узнать у вас, как вы оцениваете результаты своей работы? Вам нравятся ваши снежинки? Как вы считаете, аккуратно ли вы выполнили работу? Можно ли было сделать лучше? Чтобы бы вы изменили? Чья работа вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу. Что вы нового узнали для себя? Чем отличаются и чем похожи снежинки? Чем полезна соль? Где ее применяют? Довольны ли вы занятием? Что вам больше всего понравилось (какая деятельность?
Ответы детей.
Воспитатель:
- На этом наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо за активную работу.