Людмила Ишеева
Пластилинография «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Волшебная снежинка»
Цели:
1. Создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости.
2. Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук.
3. Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.
4. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Материал:
- плотный картон;
Публикация «Пластилинография „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Лепка, пластилин
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
-набор пластилина;
-доска для лепки;
-влажная салфетка для рук;
-образцы снежинок.
Ход занятия.
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
-Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Вы любите загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких - как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинка)
- Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).
- Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый И под утро снегом
В воздухе кружится. Поле забелело.
И на землю тихо. Точно пеленою
Падает ложится. Все его одело.
- Ребята, скажите, какие снежинки бывают еще? (мягкие, пушистые, серебристые).
- Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снежинке.
Физкультминутка ка (в руках снежинки из бумаги).
- Становитесь со мной в кружок и слушайте внимательно.
Мы - снежинки, мы - пушинки,
Покружиться мы не прочь (кружатся)
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь (пружинки делают)
Встанем вместе все в кружок.
Получается снежок (собираются в кружок).
- А теперь у вас в руках снежинки, и одинаковых среди них нет
Скажите сколько у них лучиков? (6)
- Опишите свои снежинки (у одних длинные лучики, другие круглые, ажурные).
- Ребята, а что случится, если снежинки соберутся все вместе? (снежный ком).
- Правильно ребята, молодцы.
Снежинки бывают разного размера, разной формы и цвета. Показать детям 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Сказать, что основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, детали добавить по своему усмотрению.
- А как вы думаете по цвету снежинки, какие могут быть? (белые, голубые).
- А вы знаете, что снежинки могут быть еще и розовые, если смотреть на них,
когда садится солнышко, когда яркий закат.
- У вас на столе пластилин разного цвета, вы подумайте и возьмите тот цвет,
каким будет ваша снежинка.
- Молодцы, теперь раскатайте тонкие лучики снежинок и расположите их на картоне так, чтобы у вас получились волшебные снежинки.
- Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились.