Наталья Смирнова
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Снежинка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему: „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка) А. Алферова
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем речь в этой загадке? Почему звездочка хрустальная?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?
Дети. Наступила зима.
Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба?
Дети. Снег, снежинки.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети. Из множества снежинок.
Откуда берутся снежинки?
Слайд 1
На твою варежку легла снежинка – маленькая ледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды.
Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как они рождаются?
Слайд 2
Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.
Слайд 3-4
Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.
Слайд 5
Ты уже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебе подскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек)
Слайд 6
В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.
Слайд 7
Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.
Физкультминутка «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
Воспитатель: А из чего образуются снежинки? (Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний.
Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).
Слайд 8-9
Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).
А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.
Слайд 10
Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертах выложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части одной большой снежинки. Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку.
Посмотрите, ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).
Воспитатель: Видите, ребята, как сильно и старательно вы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь нам предстоит найти снежинке пару.
ИГРА «Найди пару»
Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о знакомстве со снежинкой!