Анна Бобкова
Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная снежинка» (нетрадиционная техника рисования - примакивание губкой).
Бобкова А. П.
Программное содержание НОД: закреплять умение детей владеть техникой рисования губкой (нетрадиционная техника рисования); развивать моторику рук; развивать активную речь и обогащать словарный запас: снежинка, блестеть, посеребрить; развивать цветовосприятие; закреплять знания синего, белого, голубого цветов; закреплять умение детей делать примакивания губкой; учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве; развивать воображение, мышление, творческое восприятие; вызывать интерес и желание заниматься нетрадиционной техникой рисования; приобщать детей к использованию нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству: „Волшебная снежинка“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
Материал: клеёнка на стол; мисочка для краски и макания (по количеству цветов краски и по количеству детей); искусственные снежинки для показа; готовый шаблон снежинок (по количеству детей); губка, разрезанная по размеру руки детей (под пальчики); блестки для волшебства; мольберт; музыка для фона; конфеты (сюрпризный момент); кукла Снегурочка.
Предварительная работа: была проведена непосредственно образовательная деятельность по знакомству с данной техникой рисования (Осень «Листопад»); была проведена беседа и непосредственно-образовательная деятельность по закреплению умений детей владеть данной техникой рисования («Моя любимая игрушка»).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
9.00 Педагог включает тихую музыку и предлагает детям собраться на ковре. П. : «Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздароваемся!». Все вместе: Здравствуйте!. «СТУК В ДВЕРЬ». П. : «А кто же это к нам стучится? Надо посмотреть!». Педагог выглядывает за дверь и приводит куклу Снегурочку. П. : «Ребята посмотрите к нам в гости пришла Снегурочка!». С. : «Здравствуйте ребята!». Д. : Здравствуй Снегурочка! П. : «Что же тебя к нам привело?». С. : «Я шла к Вам в детский сад, чтобы помочь украсить группу к Новогоднему празднику и несла Вам в подарок Волшебные снежинки. Но вдруг на меня налетела вьюга! И я все снежинки потеряла! Осталась только одна. Вот посмотрите! Я незнаю как теперь быть и чем же нам теперь украшать группу.». П. : «Снегурочка не расстраивайся, наши ребята умеют рисовать! Ребята мы ведь поможем Снегурочке? Нарисуем снежинки?». Д. : да! П. : «Ребята, а какие у нас снежинки бывают?». Д. : красивые, белые, голубые, красивые и т. д. П. : «Да, ребята, снежинки действительно очень красивые и они всегда разные, одинаковых не бывает».
2. Технический показ.
П. : «Тогда давайте присядем за столы. Снегурочка сядет рядышком и посмотрит как мы будем рисовать». Дети садятся за столы, на свои места. П. : «Но рисовать снежинки мы будем не обычным способом, а губкой. Будем мокать губку в краску и примакивать к снежинке, так чтобы снежинка получилась разноцветной. Сейчас я Вам покажу. Смотрите внимательно. Хорошо?». Д. :да. Педагог показывает способ действия с губкой и красками на мольберте и проговаривает все свои действия, а дети внимательно смотрят. П. : «Вот и получилась моя снежинка!». С. : «А чтобы Ваша снежинка стала волшебной я ее посеребрю!». На снежинку Снегурочка сыпет блестки и снежинка становится блестящей. П. : «Ребята! Посмотрите! Моя снежинка стала Волшебной!». П. : «Теперь ребята Вы можете приступить к рисованию. Тот кто закончит, поднимает ручку и Снегурочка сделает его снежинку Волшебной. Хорошо?». Д. : да!
3. Основная часть.
Самостоятельная деятельность детей. 9.05-9.15 Дети приступают к рисованию; педагог со Снегурочкой ходит вокруг столов и контралирует процесс рисования, тем кому нужна помощь педагог помагает и подсказывает индивидуально. Когда ребенок говорит, что он закончил рисовать, педагог и Снегурочка подходят к нему и Снегурочка говорит: «Ах какая красивая снежинка у тебя получилась! Сейчас я добавлю немножко Волшебсва и твоя снежинка засверкает!». На готовую снежинку Снегурочка сыпет блестки.
4. Итог непосредственной образовательной деятельности.
По готовности всех работ Снегурочка говорит: «Ребята у вас получились прекрасные снежинки, которыми вы можете украсить группу к Новому году! Спасибо вам большое! У меня маленький сюрприз для Вас!». Снегурочка достает мешочек с конфетами и отдает педагогу. П. : «Спасибо Снегурочка!». С. : «А мне пора возвращаться к дедушке Морозу!».П. : «Снегурочка мы рады были помочь тебе! Приходите к нам с дедушкой Морозом на праздник!». С. : «Спасибо!Обязательно придем!». Снегурочка уходит. П. : «Что ж ребята, а теперь пойдем мыть ручки пока наши снежинки будут подсыхать!». Дети идут мыть руки с помошником-воспитателя, а педагог выкладывает готовые снежинки на отдельный стол покрытый белой скатертью (можно использовать простыню). Когда дети выходят помыв руки, педагог подводит их к получившимуся сугробу и говорит: «Ребята! Посмотрите! Какой красивый сугроб из волшебных снежинок у нас получился!». Дети и педагог стоят и любуются полученным результатом. Потом педагог открывает сюрпризный мешочек и угощает детей и гостей конфетами от Снегурочки.