Садертдинова Чулпан
Конспект занятия «Снежинка» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Сценарий игровой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
Тема: «Снежинка»
Подготовила воспитатель:
Садертдинова Ч. Р.
г. Пыть-Ях
2016 г.
Публикация «Конспект занятия „Снежинка“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Тема: «Снежинка»(нетрадиционное рисование).
Цель: обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.
• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
• Развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, изобразительная деятельность.
Форма проведения: игровая образовательная ситуация.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, отгадывание загадок.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, объяснения, показ образца, показ способов действий, сюрпризный момент воображаемая ситуация.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением Снеговика, письмо от Снеговика, манка, подносы на каждого ребенка, палочки для рисования, снежинки из бумаги, Снеговик.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Утром на лужицах
Тонкий ледок
В воздухе кружится
Белый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок
Дети любуются
Как хорошо!
- Ребята, сегодня у нас необычный день, необычный, потому что волшебный. А почему волшебный? (ответы детей).
Давайте посмотрим в окошко. Посмотрите на небо. Какое оно? (чистое, голубое и пасмурное). Молодцы, ребята. А на земле что лежит? (снег). Какое у нас время года? Правильно, зима.
Сегодня к вам в группу приходил почтальон и оставил нам вот такой большой конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Письмо нам прислал наш старый друг- Снеговик. А теперь давайте посмотрим что в нем. (Воспитатель вместе с ребятами открывают конверт).
- Смотрите, дети, Снеговик нам прислал свои фотографии и письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень скучаю без вас, и очень хочу прийти к вам в гости. Но вот беда, у вас в группе нет снега. Если я приду к вам я сразу же растаю.»
- Ребята, Снеговик не может прийти к нам в гости, он боится растаять. Что же делать? (Ответы детей).Ну что, дети, поможем Снеговику? (Да). Мы с вами нарисуем волшебные снежинки, тогда Снеговик придет к нам в гости и точно не растает.
Воспитатель показывает пример, как на манке можно нарисовать снежинки.
- А теперь занимайте свои места, и приступайте к работе. (Дети начинают рисовать, воспитатель им помогает).
- Какие красивые снежинки у вас получились. Давайте мы встанем и посмотрим все рисунки. Амина, скажи пожалуйста, какой рисунок тебе больше всего понравился? Рома, а тебе (Ответы детей). Чувствуете, что- то в группе стало прохладно? Давайте немного погреемся. (Физминутка).
Мы погреемся немножко
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
- Ребята, помните я вам говорила что сегодня волшебный день. Аккуратно поднимайте свои подносы, только не испортьте свои снежинки, и посмотрите. Что там, ребята? (Настоящая снежинка). Когда вы рисовали своими волшебными пальчиками снежинку, под вашими рисунками образовалась настоящая снежинка. Давайте украсим ими нашу группу. (Дети украшают группу, заходит Снеговик).
- Здравствуйте, мои друзья. Я почувствовал, что в вашей группе есть волшебные снежинки, и сразу же пришел к вам. Как у вас тут красиво, думаю я еще у вас задержусь.
Так много здесь снежинок, а какое сейчас время года? А откуда вы узнали, что я хочу прийти к вам в гости? А что вы сделали, чтобы я не растаял? А на чем вы рисовали? (Ответы детей).
Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас поиграть. (Игры со Снеговиком).