Оля Анкудинова
НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Волшебная сила магнита»
Цель: расширение и уточнение знания детей о свойствах магнита, путем проведения опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая задача:
• учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивающие задачи:
• развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Темочки:
• развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
• развитие словаря (магнитное поле, магнетизм, полюса, притягивать.)
Воспитательные задачи:
• заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения,
• воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: сундучок, конверт с письмом, магниты разной формы и размера, железная стружка, листы картона, скрепки, две пластиковых машинки и два плоских магнита, ключи выполненные из разных материалов: (картон, железо, пластмасса, пенопласт, резина).
Ход занятия:
Действие происходит в группе, На столе стоит сундучок, рядом с которым лежит письмо.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, а чтобы это хорошее настроение оставалось с вами весь день, нужно посмотреть на своих друзей, и подарите им свои красивые улыбки.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Присаживайтесь. А посмотрите, что я нашла.
(воспитатель берет сундук, но открыть не может).
- Давайте откроем конверт, я думаю, в нем будет подсказка.
- Ребята, здесь письмо, прочитаем?
Воспитатель читает письмо:
«Привет ребята. Я профессор Почемучкин. Я самый любопытный и любознательный ученый в мире. Очень хотел сделать вам подарочек вот он в этом сундучке. Но не все так просто, сундук можно открывать только самым умным и находчивым детям. Вам нужно найти ключ и открыть замок, а помогут вам волшебные свойства магнита. Удачи вам ребята!»
- Вот это задачку нам подкинул профессор Почемучкин.
- Вы знаете что такое магнит? (ответы детей)
- Где используют магнит? (ответы детей)
- Для того, чтобы узнать какие такие секреты хранит магнит, нам нужно провести опыты, как настоящие ученые. Опыты проводят в лаборатории, но чтобы пройти в лабораторию нам нужно повторить правила безопасности.
(дети вспоминают правила безопасности)
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.
3. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
4. Каждую вещь нужно класть на место.
5. Работать нужно дружно.
- И так пройдём в лабораторию и начнём.
Основная часть
- Чтобы узнать о волшебных свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе.
- Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
Дети берут в руки по кусочку магнита.
- Магнит это тяжелый камень, поверхность его холодная, гладкая.
- Это - магнит, он магнитным полем обладает
И сил у него на многое хватает.
- Хотите увидеть магнитное поле?
Проделаем простенький опыт.
И так коллеги приступим.
Опыт 1: «Магнитное поле»
Нам понадобится: картон, железная стружка, магнит.
На нашем картоне стружка лежит.
Начнем водить магнитом-
Она задрожит.
Её магнитное поле ведет за собой,
Магнит убираем-
И снова покой.
(воспитатель показывает опыт и дает детям повторить его.)
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: магнит имеет магнитное поле.
- Как вы думаете, какой магнит сильнее - большой или маленький? (ответы детей). Давайте проведем еще один опыт.
Опыт 2: «Чем больше магнит, тем больше его магнитное поле»
Нам понадобится: магнит большой и маленький, скрепки.
Дети делятся на две команды и прикладывают к магниту скрепки, чтобы получилась цепочка
- Сколько скрепок притянул маленький магнит?
- Сколько скрепок притянул большой магнит?
- Какой магнит сильнее?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!
Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали!
Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
- Но магнит не только притягивает, но и отталкивает.
- У магнита есть два полюса : северный и южный, одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.
- Давайте проверим, так ли это.
Опыт 3: «Магнит притягивает и отталкивает»
Понадобится: две машинки и два плоских магнита.
Магниты закрепляются так, что машинки притягиваются друг к другу. После магниты переставляются, чтобы машинки отталкивались.
- Попробуйте, сначала соединить красный с красным, а потом красный с синим.
- Что получилось?
Вывод: Магниты не только притягивают, но и отталкивают предметы.
- Мы так увлеклись изучением свойств магнита, что забыли о нашем сундучке, который нам подарил профессор Почемучкин. Нам нужно найти ключ.
- Посмотрите, на столе какая – то коробка.
- Давайте посмотрим, что там? (Ключи)
- Ключи, правильно. Но их так много, как же мы узнаем, какой из этих ключей от нашего сундука? Помните, Почемучкин говорил, что нам поможет магнит?
- Давайте попробуем.
Опыт 4: «Какие предметы притягивает магнит?»
Нам потребуется: магнит, с ключами из различных материалов: картон, дерево, пластмасса, железо…
Дети проводят магнитом над коробкой и находят железный ключ
- Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой-нибудь притянется к магниту. (Дети нет).
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Заключительная часть
- Вот мы с вами нашли ключ. Но прежде чем я открою этот сундучок, давайте повторим все, что мы с вами сегодня узнали о волшебной силе магнита.
Магнит имеет магнитное поле
Сила магнита зависит от его размера
Магнит не только притягивается, но и отталкивается
Магнит притягивает только железные предмет.
- Наши исследования на сегодня закончились.
- Ребята, вы были такие молодцы, мне понравилось, были все активны, думаю, что вы узнали много нового и интересного.
- Вам понравилось наши опыты?
- Какое у вас настроение?
– Что было самым интересным?
- Появилось ли у вас желание узнать о магнитах больше?
- А здесь ещё одно письмо. Давайте, скорее прочитаем.
- Мы справились с заданием. Ну, а теперь открываем сундучок!
«Ребята, вы такие молодцы! Я знал, что вы справитесь. И я хочу вам подарить магнитную игру. Ждите мои новые испытания. До свиданья!"