Нина Овсянникова
Конспект НОД «Волшебная кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель непосредственно образовательной деятельности: создать поделку волшебной кошечки в технике оригами с помощью пооперационной карты.
Задачи: научить детей складывать фигурку кошечки в технике оригами с помощью пооперационной карты. Продолжать совершенствовать умение детей складывать базовую форму «треугольник», «воздушный змей». Познакомить детей с базовой формой «конверт». Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение к животным-кошечкам).
Публикация «Конспект НОД „Волшебная кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные», чтение художественной литературы: быль «Котёнок» Л. Н. Толстого, дидактическая игра «Чей хвост».
Оборудование: по одному квадрату размером 11х11см, 10х10см, 9х9см разного цвета для детей, квадраты 16х16см, 14х14см, 12х12см для показа, клей, кисточки, подставки, фломастеры, пооперационные карты, слайды, телевизор, магнитофон, колокольчик.
Ход занятия:
«Поле доброты» (воспитатель организует детей для совместной деятельности)
-Все ребятки встали в круг, ты-мой друг, и я-твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.
-Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
-Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой (кошка).
-Правильно, это загадка о домашнем животном-кошечке.
-Ребята, у кого есть дома кошка или кот? (ответы детей)
-Какую пользу приносит кошка? (ответы детей)
-Кошки бывают разных пород. Человек вывел более 100 пород.
-Хотите посмотреть на некоторых из них?
Показ слайдов.
-Посмотрите, эта кошечка сиамская. Какого цвета кошечка? А глаза? (ответы детей)
-Эта кошечка короткошёрстная.
-Следующая кошечка-шотланская вислоухая. Какого цвета данная кошечка? (ответы детей)
-Кто заметил, чем она отличается от сиамской? (ответы детей)
-Следующая кошечка сфинкс. Чем она отличается от других кошечек? (ответы детей).
-Как думаете, такая кошечка сможет жить на улице? А почему? (ответы детей)
-Следующая кошечка-сибирская, обычная, которая может встретиться в любом доме.
- Следующая кошечка персидская. Чем она отличается от других кошечек? (ответы детей).
-Эта кошечка длинношерстная.
-А ещё кошечки бывают волшебными. Такой кошечке можно рассказать свою тайну или секрет. Но как вы думаете, где взять волшебную кошечку? (ответы детей)
-Хотите, чтоб у каждого из вас была волшебная кошечка, тогда нам надо открыть школу волшебников.
-Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в волшебников превратись (звонок колокольчика).
-Школа волшебников открывается, занимаем места.
-Это правая рука, это левая рука, это чудо оригами, которое можно сделать не ногами, не глазами, а волшебными руками.
-Итак, кошечку мы с вами будем делать в технике оригами. Давайте вместе повторим. А кто помнит, что означает слово оригами? (ответы детей)
-Создавать волшебную кошечку поможет нам пооперационная карта. На ней показано, как делать туловище, голову, хвост.
-Кошечка волшебная, поэтому она может быть какого цвета? (ответы детей)
-Я, например, хочу сделать синюю кошечку.
-Вот у меня три квадрата. Как думаете, туловище, из какого квадрата будем делать? Хвост? Голову? (ответы детей)
-Вы тоже найдите для своей кошечки три квадрата разного размера. Положите перед собой. (берут квадраты)
-Чтобы у вас получилась волшебная кошечка, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
-Родились у нас котята (сжимаем и разжимаем кулачки,
-Их по счёту ровно пять (показываем пальчики,
-Мы решали, мы гадали,
-Как же нам котят назвать (загибаем пальчики сначала на одной руке, затем на другой).
-Наконец мы их назвали-
-Раз, два, три, четыре, пять (соединяем поочерёдно пальцы левой и правой рук).
-Сначала я вам покажу, как делать туловище, вы смотрите внимательно и запоминайте, а потом вы будете делать.
Показ педагога:
-Беру большой квадрат, белой стороной к себе и складываю его так, чтобы 2 противоположных уголочка встретились. Хорошо проглаживаю линию сгиба, получилась какая фигурка? (ответы детей)
-Затем разворачиваю треугольник, получился снова (ответы детей).
-У этого квадрата есть линия, которая соединяет 2 противоположных уголочка, называется диагональ. Давайте вместе повторим. (повторяют)
-Далее одну сторону, которая идёт из уголочка вниз складываю к диагонали, хорошо проглаживаю, затем вторую сторону складываю к диагонали, и опять хорошо проглаживаю, получилась базовая форма «воздушный змей». Это туловище кошечки.
-Сейчас вы попробуйте сделать туловище для кошечки. Можете смотреть на пооперационную карту (у детей на двоих пооперационная карта кошечки).
Самостоятельная работа детей. Включение музыки.
-Сделали, молодцы. Все ваши глазки снова на мои ручки.
-Далее делаю голову. Беру маленький квадрат, белой стороной к себе, складываю так, чтобы 2 противоположных уголочка встретились, получилась базовая форма «треугольник». Затем верхний уголок у треугольника сгибаю немного вниз, проглаживаю линию сгиба, потом один нижний уголок на длинной стороне треугольника поднимаю вверх до маленького уголочка, и второй также поднимаю вверх и хорошо поглаживаю линию сгиба. Поворачиваю данною поделку, получилась голова у кошечки.
-Сейчас вы попробуйте сделать голову для кошечки. Можете опять смотреть на пооперационную карту.
Самостоятельная работа детей. Включение музыки.
-Сделали, молодцы. Давайте мы с вами на минутку превратимся в кошечек.
Физкультминутка + гимнастика для глаз «Кошка».
-Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны,
Вышла кошка на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку кошки).
Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх,
Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз,
Вот налево повернулась (смотрят влево,
Проводила взглядом мух (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому,
Потянулась, улыбнулась (потягиваются, улыбаются,
И уселась на карниз (дети приседают,
Глаза вправо отвела (смотрят вправо,
Посмотрела на кота (смотрят,
И закрыла лапами (закрывают глаза руками).
-Присаживайтесь за столы.
-Что ещё осталось сделать? (ответы детей)
-Правильно, хвост. Хвост будем делать на основе базовой формы «конверт». Сейчас я вам покажу, как её сложить.
-Беру квадрат, белой стороной к себе, делаю из него какую фигурку? (ответы детей)
-Затем разворачиваю и 2 других противоположных уголочка тоже встречаются, какая опять фигура получилась? (ответы детей)
-Разворачиваю треугольник и получился? (ответы детей)
-Так я нашла середину квадрата. Далее один уголочек загибаю к середине, второй, третий и четвёртый. Получилась базовая форма «конверт». Давайте повторим. (дети повторяют слово конверт)
-Смотрю где у квадрата 2 противоположных уголочка и вот эти 2 уголочка подтягиваю к середине, далее переворачиваю поделку и получился хвост.
-Сейчас вы попробуйте сделать хвост для кошечки. Можете опять смотреть на пооперационную карту.
Самостоятельная работа детей. Включение музыки.
-Ребята, мы с вами сделали голову, туловище, хвост для волшебной кошечки, что делать дальше? (ответы детей)
-Кошечка готова.
Звонок в колокольчик.
-Волшебники, какие у вас получились кошечки? (ответы детей)
- В какой технике складывали волшебных кошечек?
-Что означает слово оригами?
-Вам понравилось складывать кошечек?
- Что было сложнее сложить Диме, Артёму?
-Сегодня вы были волшебниками и превратили квадратики в волшебных кошечек. Молодцы!
-Школа волшебников закрывается. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
-Дорогие ребята! Не обижайте кошечек и тех, которые живут дома и тех, которые живут на улице. Не оставляйте без крова и пищи и любите их. Не забывайте, что мы с вами живём на планете Земля, а Земля наш общий дом, как для людей, так и для животных.