Елена Мотрий
Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"
Тренинг детско-родительских отношений
(для учащихся начальной школы и их родителей)
Цель:
Выяснение представлений детей и родителей об идеальной, на их взгляд, семье.
Задачи:
1. Укрепление отношений между родителями и детьми.
2. Выработка навыков адекватного и равноправного общения.
3. Профилактика конфликтов между родителями и детьми.
Оборудование:
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Волшебная семья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Клубочек шерстяных ниток, солнцезащитные очки со светлыми стеклами, листы бумаги формата А1, карандаши и краски для группы детей и родителей, «волшебная палочка» (деревянная палочка, украшенная блестящей бумагой, стилизованная под "волшебную", магнитофон, записи веселой инструментальной музыки.
Ход встречи:
1. Приветствие участников тренинга, объявление темы встречи, целей.
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Спасибо вам, что нашли время и пришли на эту семейную встречу. Сегодня мы все вместе поговорим о семье, о том, какую семью можно назвать «волшебной», и можно ли что-то сделать для того, чтобы каждая семья была волшебной.
2. Разминка. Упражнение «Связующая нить».
Цель: Создание позитивного настроения и сплоченности группы.
Учитель: - Дорогие участники! У меня в руках клубочек ниток, с помощью которого мы постараемся лучше узнать друг друга. Разматывая клубок, передавайте, пожалуйста, его друг другу со словами «Здравствуйте! Меня зовут…». Сматывая клубочек, продолжите фразу «Я люблю…».
3. Игра «Говорящие очки»
Цель: Эта игра предоставляет детям и родителям прекрасную возможность услышать в свой адрес приятные комментарии и комплименты. А реквизиты - очки и рифмованные заклинания - придают игре особенную легкость и понятность.
Учитель: - Сейчас мы поиграем в игру «Говорящие очки». В ходе этой игры вы можете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Мама или папа, надев «волшебные говорящие очки», поворачивается к своему ребенку. Ребенок должен посмотреть в ее (его) очки и произнести следующие слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Как только мама (папа) услышит это заклинание, она (он) тут же должен от имени волшебных очков сказать что-то доброе и приятное в адрес своего ребенка. После этого родитель снимает очки и передает их своему ребенку. Когда ребенок наденет очки, уже родитель обращается к нему с заклинанием, которое я только что произнесла. Тогда ребенок говорит что-то доброе своему родителю.
4. Основная часть встречи.
Учитель: - Давайте сегодня сочиним сказку про волшебную семью. Но, к сожалению, у меня есть только замечательное начало, а вот продолжение я что-то не могу придумать. Давайте это сделаем вместе, хорошо? Только родители - отдельно, дети - отдельно. Так вот, начинается наша сказка так:
«Далеко-далеко отсюда, в чудесной стране, с лесами, морями и синими горами в золотом замке живет самая лучшая, самая замечательная, волшебная семья. Там живет самая-самая лучшая волшебная мама, самый-самый лучший волшебный папа, волшебный мальчик, их сын, волшебная девочка-дочка…»,- а дальше будете сочинять и рассказывать вы.
Подумайте и расскажите, что любит делать волшебная мама, во что она одета, какой у нее характер, что она делает вместе с папой и детьми. Опишите всех членов волшебной семьи, их характеры, поведение, любимые занятия.
Учитель: - Все готовы к творческой работе? Сейчас я произнесу заклинание, дотронусь до каждого из вас «волшебной палочкой» и вы превратитесь в сказочников:
«Нам здесь некогда скучать, сказку будем рисовать.
Чудо-сказку сочиню про волшебную семью!»
(Учитель подходит к каждому и, прикасаясь «волшебной палочкой», произносит «заклинание»).
5. Работа в творческой мастерской.
Дети и родители приступают к рисованию и сочинению сказок на тему «Волшебная семья»
6. Представление работ группами, сказок о волшебной семье.
7. Рефлексия.
Сидя в кругу, участники передают друг другу мячик и делятся впечатлениями о встрече.