МААМ-картинки

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе (7 фото)

Виктория Каргина
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды.

Темочки:

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход НОД

Воспитатель:- Ребята послушайте загадку

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: вода

Воспитатель:- Что вы знаете о воде?

Дети: у неё нет запаха, вкуса, она бесцветна.

Воспитатель: -Послушайте стихотворение которое написала Н. Рыжова.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - Загадаю вам еще загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Он показывает страны,

Горы, реки, океаны

Дети: глобус

Рассматриваем с детьми глобус — модель Земли. Рассказываю: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему?

Дети: - на Земле много воды

Воспитатель:- Какая часть планеты покрыта водой?

Дети: большая часть покрыта водой

Воспитатель:- Как изображена на глобусе вода?

Дети: воду изобразили голубым цветом

Воспитатель:- Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки — озера, большие — моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.

Воспитатель:- предлагаю вам совершить удивительное путешествие в мир воды и узнать много интересного.

Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Дети: - ручеёк

Остановка 1. «Ручей» (слайды (картинки) с изображением речьев).

Беседуем о значении ручьев в жизни человека и животных. Ребята ручеек начинается из родника. Воспитатель:- «А вы знаете, откуда берет свое начало родник?

Дети: нет.

Воспитатель:- Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Давайте с вами разомнемся и поиграем в игру «Ручеёк»

Встаём друг за другом парами, берёмся за руки и держим их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Воспитатель: - ребята послушайте еще одну загадку загадку:

Течет-течет — не вытечет, бежит-бежит — не выбежит.

Дети: Река.

Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).

Воспитатель:- давайте вспомним слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуем о значении рек в жизни человека и животных.

Воспитатель:- Ребята скажите названия, каких рек вы знаете?

Дети: река Дон,Маныч, Егорлык

Воспитатель:- А какие реки протекают в нашем поселке и районе?»

Дети: реки Маныч и Чапрак

Воспитатель:- давайте немножко передохнем поиграем в дидактическую игру «Кто живет в реке?».

Дети: - да

Воспитатель: - показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя и т. д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Воспитатель: - Слушайте внимательно загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда

Дети: Море

Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).

Воспитатель:- Ребята как вы думаете «Чем отличается река от моря?»

Дети: Море большое а река маленькая

Воспитатель:- Если у реки есть возможно увидеть берега, то у моря можно увидеть лишь одну береговую линию. Ведь моря занимают больше места, чем реки. У некоторых морей береговые линии отсутствуют.

Воспитатель:- Скажите названия каких морей вы знаете?

Дети: - чёрное, красное

Воспитатель: - Скажите что больше: океан или море?

Дети: океан

Воспитатель:- Правильно по определению, океан больше. Самое маленькое из них, Северный Ледовитый океан, имеет площадь 14,75 миллиона квадратных километров, а самое большое море, Аравийское, занимает 3,8 миллиона квадратных километров. Океаны граничат с континентами. Моря отличаются меньшей площадью поверхности

Воспитатель:- расскажите свои впечатления о море (если дети были на море).

(Ответы детей)

Воспитатель:- давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!».

Дети: да

Выбираем водящего. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них — и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

Воспитатель:- Земля с ее природными ресурсами дает нам все, что нужно для выращивания продовольствия и для здорового образа жизни. Среди этих ресурсов – земля, вода, животные и растения. Выращивать продовольствие невозможно без воды и почвы, и если вода загрязнена, а почва лишена всех своих питательных минеральных веществ, делающих ее плодородной, вырастить достаточно полезного и полноценного продовольствия будет значительно труднее. Если мы хотим быть в состоянии продолжать выращивать достаточно безопасного и питательного продовольствия для всех на планете, мы должны беречь наши природные ресурсы.

Много нового узнал,

Ты водою дорожи,

И с водою ты дружи,

Чтоб чудесная вода

В дом твой радость принесла.

Воспитатель:- Ребята теперь я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию морские обитатели, ведь это тоже водные ресурсы Земли. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель:- Тогда присаживаемся за столы и начинаем работать.

Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? Чей рассказ о море тебе понравился и почему?

Первым отгадал загадку о воде Марина, о ручейках Алла и Алина, о море Ярослав. Всех речных обитателей правильно назвали Даша, Вика и Марина. Какая замечательная коллективная работа получилась. Молодцы!

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
Фото «Водные ресурсы Земли»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Цель Закреплять знания о водных ресурсах родного края о пользе День воды марта воды в жизни человека животных и растений Задачи Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов родники озера реки моря и т о том как человек может пользоваться водой в своей жизни о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам Расширять представления о свойствах воды
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группеКонспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группе Цель: укрепление детского иммунитета и общего состояния здоровья, снижение заболеваемости. Задачи: - приучить малыша к водным процедурам;.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина (УИ 1843335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД