Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением — геранью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие
«Знакомство с комнатным растением – геранью»
Задачи:
1. Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растение герань по характерным признакам внешнего вида (особенностям листьев, стебля).
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань, с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы.
3. Познакомить с правилами поливки растений.
4. Формировать умение сравнивать растения по листьям: цвет, форма, величина, характер поверхности.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: Обогащать словарь детей: герань, стебель, ствол
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
Предварительная работа:
- познакомить детей с моделью;
- разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем;
- овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию.
- просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.
Наглядный материал:
- горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы;
- персонаж – Дюймовочка;
- схема-рисунок строения растения.
Организация:
- Комнатное растение расположено на столе воспитателя;
- Дети сидят полукругом.
Ход:
I часть: В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
- Что же принесла нам Дюймовочка? (Цветы.)
- Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.
II часть:
- В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)
- Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)
- На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)
- Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)
- Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)
- На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)
- Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)
- Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)
- Что еще есть у герани? (Цветок)
- Какого он цвета. (Красного.)
- У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
- Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.
Дети вместе с воспитателем делают физкультурную минутку «На окне в горшочках»
III часть:
- Давайте составим наш новый цветок – герань.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)
- Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
- Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.
- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
- Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.
- Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)
- Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)
- Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.