Елена Полупанова
Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в образовательной области»Познание»
развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности
детей средней группы.
Тема: Знакомство детей средней группы с травянистым растением донского края- подорожник.
Задачи: Познакомить детей с травянистым растением -подорожник и его лекарственным
действием.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подорожник
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дать представление о строении растения.
Учить узнавать растение по описанию.
Развивать музыкальный слух, используя музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Прививать навыки использования лекарственных растений в быту.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Кукла доктор Пилюлькин, гербарий растений донского края, звукозапись
Музыки Чайковского «Вальс цветов», цветы.
Ход НОД:
Воспитатель:
«Есть множество цветов
Красивых, осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может,
И трудней расти,
Но всё же он с людьми
Находится в пути!».
С. Баруздин.
Стук в дверь. Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте дети! Я не опоздал?
Я Вам принёс гербарий подорожника.
Воспитатель: Вот давайте его и рассмотрим. Подорожник растёт возле дороги, в лесу и в поле. Где люди ходят там и растёт. Везде ему по пути с человеком. Его круглые блестящие листья с прожилками прижаты к земле. Сколько не ходи по ним- не примнёшь и не притопчешь. Подорожник сохраняет влагу вокруг своих корней. Прикроет землю листьями, влага и не испаряется с земли. Если же земля сырая, то он приподнимает свои листья. В середине лета над листьями подорожника поднимается упругий стебелёк. Это цветок подорожника. Каждый цветок на стебельке не ярок, но красив. Потом на стебельке созревают семена, но не высыпаются на землю. А переносит их человек или зверь, уцепившись за ноги или лапы.
Доктор Пилюлькин: Есть у подорожника другие имена: порезник, ранник. Это растение-доктор. Приложи чистый листочек к ушибу -боль будет меньше. Ели поранился, то подорожник остановит кровь, убьёт микробов и ранка быстро заживёт. Это лекарственное растение.
-А какие Вы знаете лекарственные растения?
-Кто из Вас с родителями собирал лекарственные растения и какие назовите?
-Кто видел в аптеке лекарственные растения?
-Кто пил чай с лекарственными растениями и с какими?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Отгадайте,что за растение?»
-Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
(Одуванчик)
-Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки
На земле лежат листочки
Маленькие лопушки-
Нам он как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник)
-Не пустили в огород
Оттого она и жжёт.
(Крапива)
-Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
-Выпускает он листы
Широченной ширины
Держатся на стеблях
крепких,
Сто плодов шершавых
цепких,
Если их не оборвёшь,
На себе их все найдёшь.
(Лопух)
Доктор Пилюлькин: Эти все растения лекарственные. Нельзя вырывать, топтать растения. Вместе с родителями правильно собирайте для лечения лекарственные растения.
Воспитатель: А теперь давайте станцуем с цветами и подарим букет цветов нашему доктору.
Звучит музыка, выполняются танцевальные движения.
Дети благодарят доктора Пилюлькина.