Лидия Гапеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зима и ее приметы“» размещена в разделах
• Расширять знания детей о времени года – зима, о зимних явлениях природы.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают сундучок видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал посылку? Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица
К нам пришла ….
Дети: – Зима.
Воспитатель:Правильно,прислала их нам Зимушка-зима.
Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?
Дети: Зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Словесная игра «Какая?»
-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.
-Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… морозная.
Воспитатель:Молодцы!
- Ребята, а у меня есть для вас еще загадка. Послушайте внимательно!
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Воспитатель: О каких звёздочках идет речь в этих строках?
Дети: О снежинках, о снеге
Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
-Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка» :
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель:
-Ребята, а кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад).
- А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель: сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче (Дети произносят звукоподражания вместе хором).
Воспитатель: Конечно, ребята, главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: А откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?
Дети: Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
- Какие они все форме? – круглые
- Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: Сколько у вас снежинок?
Дети: Одна
Воспитатель: А у всей группы?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и сделаем много снежинок на нашей картине (можно сделать коллективную аппликацию) и подарим ее нашим гостям, Снежинкам.
Воспитатель: Снежинки благодарят вас и говорят, что вы сегодня занимались очень хорошо и они теперь спокойны, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях природы, о забавах зимой. И поэтому приглашают вас в следующий раз в путешествие по зимнему лесу! До новой встречи, Снежинки!