Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»

Лидия Гапеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зима и ее приметы“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о времени года – зима, о зимних явлениях природы.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают сундучок видят там много снежинок)

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал посылку? Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица

К нам пришла ….

Дети: – Зима.

Воспитатель:Правильно,прислала их нам Зимушка-зима.

Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?

Дети: Зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Словесная игра «Какая?»

-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

-Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… морозная.

Воспитатель:Молодцы!

- Ребята, а у меня есть для вас еще загадка. Послушайте внимательно!

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель: О каких звёздочках идет речь в этих строках?

Дети: О снежинках, о снеге

Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка» :

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель:

-Ребята, а кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад).

- А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель: сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче (Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Воспитатель: Конечно, ребята, главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: А откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

- Какие они все форме? – круглые

- Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: Сколько у вас снежинок?

Дети: Одна

Воспитатель: А у всей группы?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и сделаем много снежинок на нашей картине (можно сделать коллективную аппликацию) и подарим ее нашим гостям, Снежинкам.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас и говорят, что вы сегодня занимались очень хорошо и они теперь спокойны, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях природы, о забавах зимой. И поэтому приглашают вас в следующий раз в путешествие по зимнему лесу! До новой встречи, Снежинки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Зима и ее приметы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гапеева (УИ 251766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД