Юлия Назарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА)
ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»
Цель: Способствовать формированию и активизации словаря, развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас (формирование словаря)-ОО Речевое. развитие.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как ребята помогали репку на базар везти“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (связная речь)-ОО Речевое развитие.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата (звуковая культура речи)-ОО Речевое развитие
Развивающие :
Продолжать учить детей определять и различать виды транспорта- легковой, грузовой. Выделять основные признаки (строение, функции)-ОО Познавательное развитие
-Развивать игровой интерес. -ОО Социально-Коммуникативное развитие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом; рассказывание, с опорой на наглядность, русской народной сказки «Репка»; чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки».
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
Вопрос, объяснение, речевой образец, указания, игровой прием.
Материалы к НОД:
Игрушки легковая, грузовая машина. Уголок театрализации. Игрушки кукольного театра к сказке «Репка»- дедушка, репка.
Ход НОД:
Вос-ль обращается к детям: Крепко за руки возьмитесь и в круг все дети становитесь.
(релаксационное упражнение)
Хлоп-хлоп, где наши ручки? –дети хлопают руками
Топ-топ, где наши ножки? – дети топают ногами
Хлоп-хлоп, вот наши ручки! (проговаривают вместе с воспитателем,вытягивают руки вперёд, и трясут ими)
Топ-топ, вот наши ножки! (проговаривают вместе с воспитателем, выставляют ноги поочерёдно на пятку)
Вос-ль:- Ребята, мне кажется я слышу чей-то плач?
Вы тоже слышите?
Из-за ширмы кукольного театра появляется дед
Дед: - Ой горюшко, мне горюшко! Беда, беда!
Вос-ль: -А давайте спросим, что случилось у дедушки?
Вос-ль:- Галя, спроси у дедушки, что у него случилось?
Галя: - Дедушка, что у тебя случилось?
Вос-ль:- Ваня, спроси у дедушки, почему он грустный?
Ваня:- Дедушка, почему, ты грустный?
Вос-ль: - Дедушка, ребята спрашивают, что за беда у тебя, какое горе?
Дедушка:- Да вот я посадил репку, выросла репка большая -пребольшая. Тянули репку и бабка, и внучка, и жучка, и кошка и мышка. Репку -то мы вытянули. Большую. тяжёлую. Да вот как на базар ее отнести? Не знаем. Ой горе, ой беда! А если ее вовремя не доставить, то пропадет наша репка. Времени осталось совсем мало!
Вос-ль: - Мне очень жаль дедушку, а вам?
Аня:- Мне жаль дедушку
Вос-ль: -А мы можем помочь дедушке?
Костя:- Мы можем помочь дедушке
Вос-ль:-А вы хотите помочь дедушке?
Света:- Мы хотим помочь дедушке
Вос-ль: - Дедушка, ребята тебе помогут!
Вос-ль:- А как вы думаете, ребята как можно репку доставить на базар?
Дети: -Репку можно отнести.
Вос-ль: Но ведь, дедушка сказал, что она тяжелая.
(Если дети затрудняются с ответом, вос-ль проговаривает)
Вос-ль: - Я вам помогу, Репку можно отвезти, Правильно? Все согласны?
Дети:- Согласны
Вос-ль: - А на чем можно отвезти репку на базар?
Дети: - На коляске, на тележке, на машине…
Вос-ль: Правильно на машине. У нас в игровом уголке очень много машин. И мы можем отвезти репку на любой машине. Вот например на этой …. (воспитатель показывает легковую машину).
Вос-ль: Ребята, а кто знает какая это машина?
Дети:- Это легковая машина
Вос-ль:- Да, это легковая машина. Давайте скажем вместе. Легковая машина.
Вос-ль: - Что есть у легковой машины?
Ребенок берет в руки машину, показывает ее части и проговаривает:- Колеса, кабина, руль.
Вос-ль: - Правильно, Арсений! У этой машины есть колеса, руль, кабина,
Вос-ль: А кого перевозит легковая машина?
Дети: – Людей.
Вос-ль: - Молодцы ребята! Да, машина, которая перевозит людей,
- Давайте все вместе скажем: «Легковая машина».
Вос-ль: - Ну что отправляемся за репкой?
- Странно, почему машина не едет? Почему она сама не едет?
Дети поясняют:- Машину ведет шофер.
Вос-ль: - Да правильно, машину ведет шофер. Садись шофер в кабину! (воспитатель имитирует, что машина заводится.)
Дети вместе с воспитателем :-напевают Би-би-би, имитируют руль машине, в ней сидит шофер.
Вос-ль: -Ну вот, мы, и на месте. Давайте попробуем загрузить репку!
(Вос-ль с детьми пробуют загрузить репку и ничего не получается, репка падает.)
Дети :-Репку положить некуда, эта машина перевозит людей.
Вос-ль: Да, Арсений прав, на легковой машине грузы нельзя перевозить. на легковой машине ездят люди.
Вос-ль: - Что же нам делать? Ведь мы же обещали помочь дедушке! –
Ребята, как вы думаете, что делать?
Дети: (ребята могут предложить) – Можно перевезти репку на другой машине.
(если затрудняются….) Вос-ль: - Ребята, а в нашем игровом уголке есть такая машина, на которой можно перевозить груз?
Дети: Давайте посмотрим!
Вос-ль: - Вот это машина. (показывает) - Ребята, какая это машина?
Дети: - Грузовая машина.
Вос-ль: - Давайте скажем вместе –грузовая машина.
Вос-ль: - Что есть у грузовой машины?
(если дети затрудняются, вос-ль говорит)
Вос-ль: - Я вам подскажу: - У грузовой машины есть кабина, руль колеса да ещё и кузов, в котором можно груз перевозить (показываю). -Называется такая машина - грузовая.
Вос-ль: - Ребята, а теперь давайте все вместе повторим, - Я показываю, а вы говорите --- кабина, руль, колеса, кузов.
Вос-ль: Ребята, как выдумаете, на этой машине мы сможем отвезти репку на базар?
Дети: - Да. Можем.
Вос-ль: - А почему вы так думаете?
Дети: - Репку можно положить в кузов.
Вос-ль: -Конечно, молодцы. Репку можно положить в кузов,в нем перевозят груз. Давайте попробуем!
(Вос-ль вместе с детьми загружает репку в кузов грузовой машины)
Вос-ль: Ну что, получается?
Дети: Да!
Вос-ль: - Опять машина не едет!
Дети поясняют:- машину ведет шофер
Вос-ль: - Да, правильно, машина сама не поедет, ею управляет шофёр. Садись шофер в машину!
Дети вместе с воспитателем :-напевают Би-би-би, имитируют руль машине, в ней сидит шофер.
(Дед за ширмой радуется. Благодарит ребят, а потом недоуменно).
Дед: Ай да ребята, ай да молодцы! Спасибо, помогли мне перевезти репку на базар! Ой, а как же теперь, мне самому, добраться на базар!
Вос-ль: -Ребята, подскажите на какой машине может поехать дедушка?
Дети: -На легковой машине.
Вос-ль: Дедушка, а ты садись в легковую машину. Шофёр тебя быстро отвезёт на базар. До свидания, дедушка!
(Сажаем дедушку вместе с шофером в легковую машину, и отправляем их за ширму.)
Дед : - До свидания, ребятки.
Дети:- До свидания дедушка.
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! А как, мы помогли сегодня дедушке?
Дети: -Отвезли репку на базар.
Вос-ль: - А на чем мы отвезли репку?
Дети: - на грузовой машине.
Вос-ль: - А на какой машине, дедушка поехал?
Дети: - На легковой машине.
Вос-ль: А кто повел машину?
Дети: - шофер.
Вос-ль:- Ребята, вы сегодня помогли дедушке. Мне было очень приятно, что вы придумали как помочь дедушке, и вы справились с этим заданием! А теперь, пришло время, собираться на прогулку, идём, у нас еще очень много интересных дел!