Ольга Малафеева
Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.
Ход образовательной деятельности
Педагог: - Ребята, а вам бывает скучно? (Ответы детей)
Педагог : - А вы слышали русскую пословицу «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки»? Как вы ее понимаете? (Ответы детей)_
Педагог: - Послушайте рассказ С. Баруздина «Когда не бывает скучно»
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Только одна Светлана осталась в группе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как мы няне помогали“» размещена в разделах
- Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, - сказала Зинаида Федоровна. - Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется.
- Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у Нины Марковны! Никак одной быстро не управиться.
- Я помогу! - говорит Светлана. -Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне.
- Скорее, - говорит Светлана, - а то не успеем!
- Скорей! - говорит Нина Марковна. - Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут.
Время летит быстро, а работа идет еще быстрей.
Только Нина Марковна со Светланой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели: пол подметен, куклы положены в кроватки, стекла протерты и стулья расставлены по порядку. Чисто в комнате, уютно, хорошо!
- Ну как, тебе не скучно было? - спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
- Нет, - отвечает Светлана, - мы с Ниной Марковной работали!
Вопросы по содержанию рассказа:
• Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять, а ее оставили в группе?
• Как Света нашла себе интересное занятие?
- Кому Света помогала? Что она делала?
- Что увидели ребята, когда вошли в группу?
- Что ответила девочка на вопрос воспитательницы?
- Кто из вас любит работать?
- Как мы называем человека, который любит работать? (Трудолюбивый, работящий.)
Педагог: - А сейчас послушайте стихи и скажите, о каких детях говорится в этих стихах: о ленивых или трудолюбивых?
Портниха
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, .
Будет и тебе одежка. (Б. Заходер)
Переплетчица
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею
Я возьму ее и склею. (Б. Заходер)
Педагог: - Правильно, эти дети трудолюбивые, они заботливые, внимательные и добрые! Ребята, а вы любите делать приятное своим родным и близким? Вы любите делать добрые дела? Пусть они будут маленькие, незначительными, но добрые. Недаром говорят: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Вот например: убрать игрушки, разве это не дело? Послушайте стихотворение Г. Шалаевой о том, как ребенок не любил убирать игрушки и что из этого вышло.
Игрушек много у меня, —
Я их не убираю.
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло?
Сам упал,
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал —
И все теперь довольны!
Педагог: -. А вы, ребята, убираете за собой игрушки? Значит, вас можно назвать трудолюбивыми, работящими. А вы знаете правила поведения в труде?
- Уважительно относиться к чужому труду.
- Действовать совместно, коллективно.
- Совместно обсуждать предстоящую деятельность.
- Помогать друг другу советами.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам помочь нашей няне в уборке группы. Но сначала мы с вами распределим обязанности.
(Дети делятся на группы, каждая группа получает задание).