Елена Кущенко
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
Образовательные
• формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
• формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
• расширять и обогащать словарный запас
• совершенствовать навыки нетрадиционной техники аппликации
Развивающие
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в младшей группе „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• развивать у ребенка эмоционально – положительное отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
• развивать разговорную речь детей;
• развивать коммуникативные навыки
Воспитательные
• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
• воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
• воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Мы живем на одной большой, красивой планете которая называется ….?
Ребята, а мы жители нашей планеты, одинаковые или разные? (ответы детей)
Есть у нас и общие вещи, которые нас объединяют.
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Игра «Слушайте внимательно!»
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
Ребята, а чем мы еще с вами похожи, что нас объединяет?
Дети: Живем в одной стране (назовите)
Живем в одном городе (назовите)
И самое главное, что нас объединяет, это то, что все мы люди!
Но, ребята, мы с вами так же очень разные, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
Дети: рост, цвет волос и глаз, одежда…
Воспитатель: возраст, характер, национальность.
Ребята вы уже знаете, что в нашей группе есть ребята разных стран.
Усмон к нам приехал из солнечного Узбекистана, Соня из Молдовы, Маша из Украины, Гарик из Армении.
Мы разные, но мы очень дружные, правда?
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какой запах? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
Ребята сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по странам откуда приехали наши ребята. На чем мы можем отправиться в путешествие (предложения детей, останавливаемся на самолете)
П/и «Самолеты»
Ну вот ребята мы с вами прилетели в Узбекистан. Что растет в солнечном Узбекистане (фрукты, ягоды)
Пора нам отправляться дальше в путь.
Я предлагаю собрать вам урожай фруктов (дети разбиваются на команды, подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки фруктов и ягод (арбуза). Дети собирают разрезные картинки.
П/и «Самолеты»
Прилетели в Молдову. Ребята что очень любят делать в Молдове? (танцевать)
Танец
Пора нам отправляться дальше в путь.
П/и «Самолеты»
Прилетели в Армению
Армения страна винограда
Ребята я предлагаю вам сделать картину (гроздь винограда, нетрадиционная техника аппликации (из мятой бумаги).Эту картину мы заберем с собой в детский сад.
А теперь пора отправляться нам домой в Россию.
П/и «Самолеты
Мы разные, но мы очень дружные, правда?
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какой запах? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
Рефлексия