Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов» (8 фото)

Наталья Кулешова (Шкурова)
Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

1) закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру и выражать результаты сравнения в речи;

2) закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, умение находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке;

3) закрепить умение соотносить предметы по цвету;

4) закрепить счёт до четырёх; закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт, а также с помощью составления пар;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Вальс волшебных цветов“» размещена в разделах

5) закрепить умение видеть и продолжать закономерность;

6) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: две бабочки (розовая и голубая); жёлтые круг и квадрат; овалы, на которых нарисованы предметы круглой и квадратной формы; 3 обруча (жёлтый, синий, красный); предметные картинки – 2 большие белые ромашки, 1 большая синяя ромашка, 1 маленькая белая ромашка; 2 листа зелёного картона.

Раздаточный: предметные картинки – 4 красных цветка, 3 синих цветка, 3 жёлтых цветка; 11 бабочек из бумаги (5 красных, 3 синих, 3 жёлтых); 10 зелёных колец диаметром 21 см, на которых располагаются 8 маленьких квадратиков 2-х стороннего скотча и приклеены 1 синий, 1 красный цветочки; 3 красных и 3 синих цветочков; 10 маленьких подносов.

Ход занятия:

- Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, по кругу мы пойдём.

Дети становятся в круг с воспитателем.

- Дети, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Кто это? (Бабочка.)

- Правильно, это бабочка. К нам сегодня прилетели бабочки. Сколько их?

(Две.)

Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»

- Чем бабочки похожи? (Есть крылышки, голова, усики, туловище.)

- А размером бабочки разные? (Одинаковые.)

- Чем бабочки отличаются? (Цветом. Одна – розовая, другая – голубая.)

Дети садятся на стульчики.

- Послушайте, какая история случилась с этими бабочками. Однажды появились на свет из куколок две необычные бабочки: розовая и голубая. Когда они подросли, то полетели на луг, где росло много-много разноцветных цветов. Перелетали они с одного цветка на другой. И оказалось, что все цветы заняты другими бабочками. Они очень устали от долгого полёта и захотели отдохнуть. А цветов для отдыха так и не нашли.

Игра «Собери цветы для бабочек»

- Давайте поможем нашим бабочкам, и выложим для них цветы. Это будут необычные цветы. Серединкой у наших цветов будут геометрические фигуры. Какой формы? (Круг и квадрат.) Какого цвета? (Жёлтые.) На лепестках нарисованы предметы круглой и квадратной формы. Для того чтобы правильно выложить цветы, необходимо подобрать лепестки, на которых нарисованы предметы такой же формы, как и середина цветка.

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут один лепесток, называют предмет, который на нём нарисован и его форму, а затем с помощью магнита прикрепляют к соответствующей серединке цветка на доске.

Фото «Вальс волшебных цветов»

- Вот какие красивые и необычные цветы получились. А теперь посадите розовую бабочку на цветок с круглой серединкой, а голубую на цветок с квадратной серединкой. Пусть наши бабочки отдохнут.

- Во саду-садочке посадим мы цветочки :

Жёлтые, синие и красные –

Все такие разные.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу и взять один цветок.

Конспект НОД во второй младшей группе - фото

- Сколько ты взял цветков? (Один.) Какого цвета цветок ты взял? (Красный; жёлтый; синий) – 2-3 ответа.

- В нашем саду есть клумбы. Сколько их? (Три.) Какого они цвета? (Красная, синяя, жёлтая.)

Игра «Посади цветок».

- Как только я скажу: "Раз, два, три – цветочек в клумбу посади", вы найдёте клумбу такого же цвета, как ваш цветочек. И положите свой цветок на неё".

Дети кладут свой цветок в клумбу такого же цвета.

- Сколько красных цветов? (4)

- Сколько синих цветов? (3)

- Сколько жёлтых цветов? (3)

- Каких цветов больше? (Красных)

- Каких цветов меньше? (Жёлтых и синих)

- А что можно сказать о количестве жёлтых и синих цветов? (Их поровну, одинаково.)

- Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Возьмите себе любую бабочку. Давайте поиграем с бабочками.

Игра «Бабочки».

- Раз, два, три – бабочка, лети. Полетели, бабочки.

Дети бегают с бабочками по кругу.

Фото №1 Цель формировать элементарные математические представления у детей

- Бабочка, на свой цветок на клумбе лети.

Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.

- Все бабочки нашли свой цветок? (Нет.)

- Чего больше бабочек или цветов? (Бабочек больше.)

Фото №2 Все конспекты Цветы Фото №3 Все о цветах Цветы Фото №4 Ход занятия Мы за руки возьмёмся друг другу улыбнёмся по кругу мы пойдём

Игра «Какой цветок лишний

Воспитатель предлагает детям подойти к большой магнитной доске, на которой выложены 2 больших белых цветка, 1 большой синий цветок, 1 маленький белый цветок.

- В нашем саду выросли цветы. Какой цветок может быть лишним? Почему? (Синий, потому что остальные белые; маленький, потому что остальные большие.)

Игра «Сплети веночек»

- Дети, посмотрите как у нас сегодня красиво. Ведь цветы приносят людям радость, поднимают настроение. А вы знаете, что давным-давно ваши прабабушки, которые жили в деревне, ходили на луг, водили хороводы, пели песни, собирали цветы и плели из них красивые веночки на голову. Я предлагаю вам сплести для мамы веночек.

Дети садятся за столы.

- У вас на столах лежат подносы, на которых находятся цветы. Какого они цвета? (Красные и синие.) Чтобы получился красивый веночек, надо продолжить узор, чередуя цветы по цвету : синий, красный, синий, красный и т. д.

Дети продолжают выкладывать на зелёных кольцах узор, чередуя цветы по цвету : синий, красный, синий, красный и т. д.

- Какие красивые веночки у вас получились. Мамы очень обрадуются вашим подаркам.

Фото №5 Дети становятся в круг с воспитателем
Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики". Дата проведения : 20.05.2015.

Конспект НОД во второй младшей группе «Хоровод цветов» .

Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Семь волшебных дырочек» Конспект образовательной деятельности «Семь волшебных дырочек». Кирпичникова Е. В. в старшей группе Кирпичникова Елизавета Владимировна,.

Конспект занятия для второй младшей группы по ПДД «Три волшебных огонька» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед-назад, вверх-вниз); дать первые представления о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами» Программное содержание: - Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь.

Праздник «Бал цветов» во второй младшей группеПраздник «Бал цветов» во второй младшей группе ПРАЗДНИК "БАЛ ЦВЕТОВ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором немалое место отводится.

«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Программные задачи: Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание,.

Занятие по закреплению основных цветов для детей второй младшей группы Цель: уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный,синий, желтый, зеленый) Закрепить название геометрических фигур; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:59
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулешова (Шкурова) (УИ 318240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД