Наталья Кулешова (Шкурова)
Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
1) закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру и выражать результаты сравнения в речи;
2) закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, умение находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке;
3) закрепить умение соотносить предметы по цвету;
4) закрепить счёт до четырёх; закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт, а также с помощью составления пар;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Вальс волшебных цветов“» размещена в разделах
5) закрепить умение видеть и продолжать закономерность;
6) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: две бабочки (розовая и голубая); жёлтые круг и квадрат; овалы, на которых нарисованы предметы круглой и квадратной формы; 3 обруча (жёлтый, синий, красный); предметные картинки – 2 большие белые ромашки, 1 большая синяя ромашка, 1 маленькая белая ромашка; 2 листа зелёного картона.
Раздаточный: предметные картинки – 4 красных цветка, 3 синих цветка, 3 жёлтых цветка; 11 бабочек из бумаги (5 красных, 3 синих, 3 жёлтых); 10 зелёных колец диаметром 21 см, на которых располагаются 8 маленьких квадратиков 2-х стороннего скотча и приклеены 1 синий, 1 красный цветочки; 3 красных и 3 синих цветочков; 10 маленьких подносов.
Ход занятия:
- Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, по кругу мы пойдём.
Дети становятся в круг с воспитателем.
- Дети, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Кто это? (Бабочка.)
- Правильно, это бабочка. К нам сегодня прилетели бабочки. Сколько их?
(Две.)
- Чем бабочки похожи? (Есть крылышки, голова, усики, туловище.)
- А размером бабочки разные? (Одинаковые.)
- Чем бабочки отличаются? (Цветом. Одна – розовая, другая – голубая.)
Дети садятся на стульчики.
- Послушайте, какая история случилась с этими бабочками. Однажды появились на свет из куколок две необычные бабочки: розовая и голубая. Когда они подросли, то полетели на луг, где росло много-много разноцветных цветов. Перелетали они с одного цветка на другой. И оказалось, что все цветы заняты другими бабочками. Они очень устали от долгого полёта и захотели отдохнуть. А цветов для отдыха так и не нашли.
Игра «Собери цветы для бабочек»
- Давайте поможем нашим бабочкам, и выложим для них цветы. Это будут необычные цветы. Серединкой у наших цветов будут геометрические фигуры. Какой формы? (Круг и квадрат.) Какого цвета? (Жёлтые.) На лепестках нарисованы предметы круглой и квадратной формы. Для того чтобы правильно выложить цветы, необходимо подобрать лепестки, на которых нарисованы предметы такой же формы, как и середина цветка.
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут один лепесток, называют предмет, который на нём нарисован и его форму, а затем с помощью магнита прикрепляют к соответствующей серединке цветка на доске.
- Вот какие красивые и необычные цветы получились. А теперь посадите розовую бабочку на цветок с круглой серединкой, а голубую на цветок с квадратной серединкой. Пусть наши бабочки отдохнут.
- Во саду-садочке посадим мы цветочки :
Жёлтые, синие и красные –
Все такие разные.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу и взять один цветок.
- Сколько ты взял цветков? (Один.) Какого цвета цветок ты взял? (Красный; жёлтый; синий) – 2-3 ответа.
- В нашем саду есть клумбы. Сколько их? (Три.) Какого они цвета? (Красная, синяя, жёлтая.)
Игра «Посади цветок».
- Как только я скажу: "Раз, два, три – цветочек в клумбу посади", вы найдёте клумбу такого же цвета, как ваш цветочек. И положите свой цветок на неё".
Дети кладут свой цветок в клумбу такого же цвета.
- Сколько красных цветов? (4)
- Сколько синих цветов? (3)
- Сколько жёлтых цветов? (3)
- Каких цветов больше? (Красных)
- Каких цветов меньше? (Жёлтых и синих)
- А что можно сказать о количестве жёлтых и синих цветов? (Их поровну, одинаково.)
- Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Возьмите себе любую бабочку. Давайте поиграем с бабочками.
Игра «Бабочки».
- Раз, два, три – бабочка, лети. Полетели, бабочки.
Дети бегают с бабочками по кругу.
- Бабочка, на свой цветок на клумбе лети.
Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.
- Все бабочки нашли свой цветок? (Нет.)
- Чего больше бабочек или цветов? (Бабочек больше.)
Игра «Какой цветок лишний?»
Воспитатель предлагает детям подойти к большой магнитной доске, на которой выложены 2 больших белых цветка, 1 большой синий цветок, 1 маленький белый цветок.
- В нашем саду выросли цветы. Какой цветок может быть лишним? Почему? (Синий, потому что остальные белые; маленький, потому что остальные большие.)
Игра «Сплети веночек»
- Дети, посмотрите как у нас сегодня красиво. Ведь цветы приносят людям радость, поднимают настроение. А вы знаете, что давным-давно ваши прабабушки, которые жили в деревне, ходили на луг, водили хороводы, пели песни, собирали цветы и плели из них красивые веночки на голову. Я предлагаю вам сплести для мамы веночек.
Дети садятся за столы.
- У вас на столах лежат подносы, на которых находятся цветы. Какого они цвета? (Красные и синие.) Чтобы получился красивый веночек, надо продолжить узор, чередуя цветы по цвету : синий, красный, синий, красный и т. д.
Дети продолжают выкладывать на зелёных кольцах узор, чередуя цветы по цвету : синий, красный, синий, красный и т. д.
- Какие красивые веночки у вас получились. Мамы очень обрадуются вашим подаркам.