Ирина Головина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики".
Дата проведения : 20.05.2015 г
Воспитатель: Головина И. А.
Музыкальный руководитель:
Комзина О. В.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Вальс цветов»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Музыкальное развитие
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»
- Познакомить детей с необычными цветами выращенными людьми и созданными природой. Познакомить с профессией: селекционер.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
- Расширять представление о садовых цветах.
- Формировать представление о роли человека в создании новых видов цветов.
- Воспитывать любовь к природе.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- Учить передавать в рисунки характерные особенности цветов.
- Развивать творческие способности детей при работе с природным и бытовым материалом в нетрадиционной технике.
- Воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.
- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов»);
- продолжать закреплять умение детей выполнять движения согласованно с музыкой.
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Методы и приемы:
Практические – рисование и танец
Наглядные – презентация цветов, мультимедия с прослушиванием музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Словесные – беседа о селекции цветов.
Материалы и оборудование:
- ЖК телевизор, компьютер.
- Презентация цветов (слайды).
- Листы бумаги по количеству детей.
- Гуашь, кисти №1 и №3, непроливайки, ватные диски, салфетки, влажные салфетки, акварель.
- Резиновые игрушки, пластмассовые пробки, пластилин, листья березы, комочки мятой бумаги, зубные щетки, зубная паста, бумажные и пластмассовые цветы.
Предварительная работа:
Экскурсии к цветникам, рассматривание иллюстраций и слайдов цветов, чтение стихотворений о цветах, беседы, просмотр балета «Щелкунчик».
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
- Двигательная – физминутка.
- Коммуникативная – беседы.
- Изобразительная – рисование.
- Музыкально - эстетическая – танец, прослушивание музыкального произведения.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом у экрана.
Воспитатель:
- К нам пришли гости, поздоровайтесь.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами попали в волшебную страну.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
- Ребята, вы догадались о чём мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, о цветах. Посмотрите вокруг, как здесь красиво!
Музыкальный руководитель:
-Ребята, прислушайтесь (звучит музыка).
- Вы узнали музыку?
- Правильно, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- Кто его написал?
- Композитор Петр Ильич Чайковский
- Опишите мне характер этого замечательного вальса. (ласковый, нежный, солнечный, светлый, лёгкий, прозрачный, праздничный)
- Совершенно верно. (я с вами согласна). Музыка полна радости, восторга, прелести.
-Что вам представляется под музыку?
-А в исполнении одного или нескольких инструментов звучал вальс?
Вот как красиво П. И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов в звучании симфонического оркестра.
- Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные цветы оживут.
(Просмотр фильма)
Воспитатель:
- Как вы думаете, для каких цветов П. И. Чайковский мог написать эту музыку? Какие цветы вы знаете? (Ответы детей).
- Какого цвета могут быть лепестки у цветов?
- Сейчас я покажу вам цветы необычного цвета. А выращивают их люди в специальных питомниках и называют этих волшебников – селекционеры. Они создают новые виды растений,украшают нашу землю. А мы с вами должны научиться любить и беречь природу (показываю слайды цветов).
- А чтоб рисунок получился красивым и легким, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок Поднимают руки вверх
Выйди на дорожку Шагают на месте
Да притопни ножкой Топают ногой
Да головкой покачай Качают головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка Наклоны в стороны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся «Умываем» лицо
Отряхнись и успокойся Встряхиваем кистями рук,
сжимая и разжимая кулаки
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. Опускают руки и садятся за столы.
- А сейчас я хочу предложить вам нарисовать свой цветок, который будет танцевать вальс. Сегодня вы будете настоящими селекционерами. У вас на столах лежит разнообразное оборудование для рисования. Выбирайте материал для работы.
- Сейчас вы еще раз представьте себе свой цветок и приступаете к работе. (Работа детей. По окончании работы раскладываем рисунки по спирали).
- Посмотрите, какой красивый вальс у нас получился. Как сразу стало радостно на душе! (Спрашиваю у детей, какой цветок они нарисовали и при помощи чего, что хотели выразить своим рисунком 3-4 ребенка).
- Молодцы! Вы все сегодня очень постарались.
Музыкальный руководитель:
В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея,
В краю, где сбывались любые мечты,
Живут безмятежно Цветочные Феи
Те, что наполняют любовью цветы.
Входят Феи цветов.
1-я фея.
Мы – феи цветов и живём среди них.
Летая над ними, мы любим всех их.
Вдохнём в цветы мы капельку любви.
Поможем мы цветам всем расцвести.
2-я фея.
С цветами, дети, вы дружны,
Как ваша музыка, нежны.
Дарю вам, дети, вальс цветов,
Танец плавный лепестков.
Феи: Спасибо вам, что побывали в нашей цветочной стране.
Мы принесли вам подарки.
- Спасибо Феи за ваши цветы и ребята сейчас исполнят для вас с ними танец.
Танец «Ландыши»
- А ещё у фей есть волшебные цветы для наших гостей.
Воспитатель :
- Спасибо ребята за необычные цветы, красивый танец. Вы сегодня очень хорошо потрудились, а наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.