Елизавета Владимировна Кирпичникова
Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Семь волшебных дырочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Семь волшебных дырочек». Кирпичникова Е. В.
в старшей группе
Кирпичникова Елизавета Владимировна, воспитатель
ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти
Задачи ОО «Познавательное развитие» :
-формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью;
-продолжать знакомить детей с органами чувств человека, их местоположением и функциями;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе „Семь волшебных дырочек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать у детей устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Задачи ОО «Речевое развитие»
-побуждать детей высказываться полными, грамматически правильно построенными предложениями;
-активизировать у детей словарь: чувствовать, нюхать, запах, слышать, слушать, видеть, вкус.
-обогащать словарь детей: осязание, обоняние, слух, зрение.
Задачи ОО «Социально – коммуникативная»
- расширять у детей кругозор в части представлений о себе, о безопасности собственной жизнедеятельности;
-развивать способность детей к свободному общению со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: контурные рисунки человеческого лица и готовые формы человеческих глаз, носа, ушей, рта – на каждого ребёнка; ароматизированные мешочки; продукты для определения вкуса; звучащие предметы; зеркала для каждого ребёнка, пластилин, заготовки для медалей; Д/И «Вредно-полезно» (с сюжетными картинками).
Образовательные технологии :
Интерактивные: Дети проводя друг с другом: Д/И «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус».
ИКТ: проектор, слайды с контурным изображением человеческого лица и слайды с чертами лица.
Содержание: Воспитатель показывает детям контурное изображение человеческого лица на слайде (без черт лица) и спрашивает что это? Чего не хватает?
Дети отвечают, что это лицо человека, но на нём нет глаз, носа, рта, ушей, бровей.
Воспитатель спрашивает детей: «А как вы думаете, ребята, почему автор рисунка не дорисовал лицо?» – дети высказывают свои версии.
А вы хотите его дорисовать? – дети выражают согласие.
Воспитатель: «А давайте мы с вами будем играть и «рисовать» это лицо», а чтобы лица были разные, я вам предлагаю каждому нарисовать своё лицо. Я буду рисовать слайдами» (раздаёт заранее приготовленные заготовки).
Воспитатель загадывает загадку.
Два братца на всех глядят,
А друг друга не видят.
Дети отвечают, что это глаза и выбирают какие-либо из готовых форм, располагая их на своём рисунке головы.
Далее воспитатель проводит с детьми беседу о том для чего нужны глаза, что могут делать, какой формы бывают (узкие, круглые овальные) и какого цвета (карие, голубые, серые, что могут выражать (добрые, злые, сердитые, и т. д., предлагает детям изобразить данные эмоции смотрясь в зеркало.
Д/И «Угадай на ощупь» (предметы детей группы).
Д/И «Вредно-полезно» (для зрения)
Воспитатель: Нашим глазкам помогают,
то вниз, то вверх они взлетают.
То хмурятся, а то дугой
и взгляд становится другой.
Дети говорят, что это брови, а воспитатель рассказывает им, для чего нужны человеку брови. Предлагает детям «поиграть» бровями перед зеркалом.
Дети выкладывают заготовки бровей на рисунке.
Воспитатель загадывает детям новую загадку.
На лице у вас живу
Всё на запах узнаю.
Дети отгадывают загадку и выкладывают готовую форму носа на своём рисунке, рассматривают в зеркало свой нос.
Беседа-рефлексия «Для чего нужен нос»
Д/И «Узнай на запах» (ароматизированные мешочки, продукты)
Обсуждение вредных привычек (ковыряние в носу и т. д.). Гигиена носа.
Воспитатель загадывает новую загадку
Умею кушать, говорить
Без меня вам не прожить
Дети отгадывают загадку и выкладывают форму рта на своём рисунке головы.
Беседа-рефлексия «Что может делать рот, строение рта». Дети отвечают, что ртом мы говорим, кушаем, ощущаем вкус пищи, дышим, выражаем эмоции, целуем.
Д/У «Какой рот?» – дети перед зеркалом мимикой изображают добрый, злой, спокойный рот.
Д/И «Узнай на вкус» (дегустация продуктов, друг с другом)
Особенности ухода за полостью рта.
Физминутка: (стоя)
А теперь нам для порядка
нужно сделать всем зарядку.
Руку правую берём
И до носа достаём.
Уши дружно в руки взяли
Обезьянку показали.
Станем ротиком играть
Щёки туго надувать.
Надо брови рисовать
Пальцы будут помогать.
Глазки влево, глазки право
Вот сощурили лукаво.
Смотрят на меня ребятки
Всё, закончилась зарядка.
Воспитатель спрашивает детей, чего еще не хватает на рисунке лица, и загадывает загадку:
Два пельмешка по бокам
Слышат все и тут и там
Дети отвечают, что это уши, и выкладывают форму ушей на своём рисунке.
Беседа-рефлексия: «Для чего нужны уши, гигиена ушей, охрана слуха»
Д/И «Угадай звук» (звучащие предметы, «Узнай чьи уши» (животных).
В конце занятия воспитатель подводит детей к пониманию, что все эти органы имеют дырочки и считают сколько их - 7. Воспитатель спрашивает:
-какие из этих органов имеют пару. Ответы детей: уши и глаза.
-какие из этих органов имеют две дырочки. Ответы детей: уши, нос и глаза.
И так: «Ребята мы сегодня с вами узнали много интересного о строение человеческого лица, о семи волшебных дырочках на лице и для чего они нам нужны, и предлагаю, еще раз рассказать какое у вас получилось лицо (форма глаз, цвет глаз, выражение глаз, нос, рот, выражение рта и т. д.).
В конце занятия воспитатель говорит детям: «Чтобы наши ушки, глазки, брови, носик и ротик были красивые и здоровые, давайте сделаем им массаж».
(Дети выполняют за воспитателем лёгкие круговые движения).
-Ой, ребята! – посмотрите-ка, язычок обиделся, мы про него совсем забыли, не нарисовали его. А давайте и с ним поиграем.
Артикуляционная гимнастика «Язычок проснулся»