Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Наталия Фирсанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

«Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Авторы : воспитатели Кабанова А. В., Фирсанова Н. Б.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "

Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о величинах и названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

• Отражать в речи результат сравнения.

• Закрепить название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, активный словарный запас;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать мышление и зрительную память.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях уверенность в себе, активность;

Материал: игрушки кошка и два котенка; корзинки: большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек";

Раздаточный материал: коврики из бумаги разных цветов с заплатками; бумажные клубки (большие и маленькие).

Ход НОД

Вводная часть (организационно - мотивационная)

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

На окошке целый день я сплю,

Молочко из блюдца очень я люблю.

Дети: Кошка.

Появляется кошка с 2 котятами

Основная (деятельностная)

Воспитатель: «К нам в гости пришла кошка, но не одна, а со своими котятами. А теперь внимательно посмотрите на кошку и котят и скажите:

- Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А какие котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ребята, из чего кошка и котята пьют молоко?

Дети: Из блюдца

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно из блюдца.

Воспитатель: Показывает два блюдца разной величины.

Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Дети: Из большого

Воспитатель: Из какого блюдца лакают молоко котята?

Дети: Из маленького

Воспитатель: Ребята скажите всем котятам хватило блюдца с молоком?

Дети: Нет, одному котенку не хватило.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у каждого котенка было свое блюдце?

Дети: Нужно второму котенку поставить блюдце.

Воспитатель; Правильно.

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца?

Дети: На круг.

Воспитатель и Дети: Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Физкультминутка.

Воспитатель: «Ну а теперь ребята, пришло время нам показать какие мы можем быть маленькими и большими! Становимся в кружочек и повторяем за мной :

Сначала буду маленьким - присесть

К коленочкам прижмусь - обнять колени руками

Потом я вырасту большим - встать

До неба дотянусь - поднять руки вверх, встать на носочки

Дидактическая игра «Клубочки».

Воспитатель: Ребята! Кошки очень любят играть, особенно с чем-то круглым. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Круг, клубок

Воспитатель: Правильно! Это клубочки! Вот сейчас каждый из вас возьмёт в руки по одному большому и одному маленькому клубку. Вы должны положить эти клубки в коробки соответствующие размерам клубков. Большой клубок в большую коробку, которая стоит рядом с большой кошкой, а маленький клубок в коробку маленького размера, которая стоит рядом с котятами.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Коврики»

Воспитатель: Дети, кошки очень любят спать на коврике, но эти коврики оказались испорченными, на ковриках дырочки. Нужно исправить каждый коврик, подобрав правильные заплатки. Заплатки должны подходить и, по форме, и по цвету.

Дети подходят к столу, на котором лежат коврики. В центре стола лежат заплатки. Дети пробуют самостоятельно подобрать заплатки к выбранному коврику. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: Ребята, кошка с котятами к нам пришли с «Чудесным мешочком» :

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас я буду доставать фигуры из мешочка, а вы старайтесь правильно называть цвет и форму.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Какие геометрические фигуры мы с вами повторили? Какого цвета они были? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова (УИ 2741540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД