Марина Сербина
Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки».
Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Цель:
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (аквариум)
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- познакомить детей со значением слова «аквариум», упражнять в четком произношении названии геометрических фигур.
- развивать мелкую моторику кистей рук
- воспитывать умение понимать учебную задачу
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, физкультминутка, пальчиковая игра, напоминание приема работы с клеем и кистью, поощрение.
Практические:
Наглядный показ наклеивания геометрических фигур в виде рыбки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, беседы о рыбках, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями рыб, магнитофон. Запись шума воды.
Материалы: листы бумаги в виде аквариума, тонированых в голубой цвет. Набор геометрических фигур из бумаги на каждого ребенка.
Клей, кисть клеевая, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку с записью плеска воды входят в группу.
2. Физкультминутка «море»
Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
3. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только угадаете мою загадку?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка)
4. Беседа.
В: Давайте посмотрим. У рыбок все тело покрыто чешуей. А они словно маленькие монетки. А что помогает рыбке двигаться. Плавать?
Д: Плавники, хвост.
В: Правильно ребята, рыбки действительно плавают двигая хвостом и плавниками.
А где живут рыбки?
Д: В речке, в море.
В: А еще в квартирах есть стеклянный пруд. Скажите. Как он называется?
Д: Аквариум
В: Что находится в аквариуме?
Д: Песок. Камешки. Водоросли.
В: Хотели бы вы иметь дома свою частичку подводного мира?
Д: да
В: Приглашаю детей сесть за столы.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют: из каких геометрических фигур состоит рыбка.
Размещают на силуэт аквариума детали из которых состоит рыбка. Наклеивают детали в следующем порядке: туловище – круг, плавники и хвост – треугольники.
Воспитатель показывает прием наклеивания рыбок.
А теперь будем наклеивать рыбок, сначала туловище круг мажем на клеенке кисточкой, обмакнув в клей, прикладываем к аквариуму и прижимаем салфеткой. Затем берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют аппликацию. Наклеивают детали в следующем порядке: туловище – круг, плавники и хвост – треугольники.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
6. Итог.
Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно. Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.