МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде»

Марина Александровна Авдеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде»

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

на тему «Путешествие на поезде»

приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»

Автор

Авдеева М. А

г. Михайловск, 2017 г

Цель: формирование элементарных математический представлений. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Задачи

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествуем на поезде“» размещена в разделах

1. Формировать у воспитанников умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. (ОО «Познавательное раз-е»)

2. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, вызвать желание помогать ей (ОО «Познавательное раз-е»).

3. Активизация словаря «Один –много», развивать лексическую сторону речи детей (ОО «Речевое раз-е»)

4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение (ОО «Худ. -эстетическое развитие»)

5. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).

6. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. (ОО «Социально-коммуникативное раз-е»).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

Воспитанники:

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении,;

--с развитой крупной и мелкой моторикой;

следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением.

проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;

обладают элементарными представлениями из области математика.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальное оформление (фонограммы, ноутбук, колонка. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Этап деятельности Содержание занятия Образовательная область Наличие средств для достижения образовательного результата Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь отправляются в хорошем настроении. Ребята а на чем можно путешествовать (ответы детей- самолет, машина, велосипед и т. д.) А давайте путешествовать на поезде. Я буду машинистом а вы будете сидеть в вагончиках.

Дети путешествуют по группе под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» (музыка В. Юровского слова Г. Сапгир). Первая остановка в кукольном уголке. ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Фон-ма («Поезд из Ромашкова»)

Худ. слово

Кепка машиниста

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Основная часть

(содержате-льный этап) Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

Остановка Музыкальная. Дети под музыку выполняют определенные движения.

Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально» - коммуникативное развитие + ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»

Игрушки для д/и «Много-мало»

Слово и движение

фон-ма «Поезд из Ромашкова»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Активизация словаря детей

Классификация

Развитие умения согласовывать движения с речью

Развитие у детей познавательных интересов, развитие речи

Развитие эстетич. вкуса.

Способный решать интеллектуальные задачи

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способный решать интеллектуальные задачи

УД

Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

Дети под музыку имитируя поезд возвращаются в группу.

Ребята посмотрите вот мы и вернулись с вами обратно в группу наши игрушки заждались нас давайте расскажем им где мы с вами были, и что видели. (Ответы детей) ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие»

фон-ма «Поезд из Ромашкова»

Анализ и оценка полученного результата Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени» Конспект по познавательному развитию «Путешествие во времени» Подготовила воспитатель Кодолова Анастасия Ивановна Городской.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД «Путешествие на поезде. Дикие и домашние животные» Тема: Путешествие на поезде Цель: расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой; закреплять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья) Вид занятия: Закрепляющий. Тема: Животные наши.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна. Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Путешествие на поезде к Нюше в гости» Тема: «Путешествие на поезде к Нюше в гости». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 16:36
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД