Марина Александровна Авдеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Путешествие на поезде»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»
Автор
Авдеева М. А
г. Михайловск, 2017 г
Цель: формирование элементарных математический представлений. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Задачи
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествуем на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Формировать у воспитанников умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. (ОО «Познавательное раз-е»)
2. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, вызвать желание помогать ей (ОО «Познавательное раз-е»).
3. Активизация словаря «Один –много», развивать лексическую сторону речи детей (ОО «Речевое раз-е»)
4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение (ОО «Худ. -эстетическое развитие»)
5. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).
6. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. (ОО «Социально-коммуникативное раз-е»).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, восприятие художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
Воспитанники:
достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении,;
--с развитой крупной и мелкой моторикой;
следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
обладают развитым воображением.
проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;
обладают элементарными представлениями из области математика.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа:
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальное оформление (фонограммы, ноутбук, колонка. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Этап деятельности Содержание занятия Образовательная область Наличие средств для достижения образовательного результата Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат
(целевые
ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный этап)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь отправляются в хорошем настроении. Ребята а на чем можно путешествовать (ответы детей- самолет, машина, велосипед и т. д.) А давайте путешествовать на поезде. Я буду машинистом а вы будете сидеть в вагончиках.
Дети путешествуют по группе под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» (музыка В. Юровского слова Г. Сапгир). Первая остановка в кукольном уголке. ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»
Фон-ма («Поезд из Ромашкова»)
Худ. слово
Кепка машиниста
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Любознательный,
активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
Основная часть
(содержате-льный этап) Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?
Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.
Остановка Музыкальная. Дети под музыку выполняют определенные движения.
Дидактическая игра «Почини поезд».
На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально» - коммуникативное развитие + ОО «Физическое развитие»
ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»
Игрушки для д/и «Много-мало»
Слово и движение
фон-ма «Поезд из Ромашкова»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Активизация словаря детей
Классификация
Развитие умения согласовывать движения с речью
Развитие у детей познавательных интересов, развитие речи
Развитие эстетич. вкуса.
Способный решать интеллектуальные задачи
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Способный решать интеллектуальные задачи
УД
Заключи-тельная часть
(рефлексивный этап)
Дети под музыку имитируя поезд возвращаются в группу.
Ребята посмотрите вот мы и вернулись с вами обратно в группу наши игрушки заждались нас давайте расскажем им где мы с вами были, и что видели. (Ответы детей) ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие»
фон-ма «Поезд из Ромашкова»
Анализ и оценка полученного результата Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,
умение оценивать собственную деятельность, свои достижения