Ирина Красильникова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Путешествуем по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, мяч.
Словарная работа.
Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.
Предварительная работа.
Чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
-«Доброе утро».
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.
-Проходите за столы, присаживайтесь.
-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В сказку по морю отправимся мы».
-Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.
(на экране остров, педагог замечает бутылку)
-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».
«Морские пираты».
-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.
- Первое задание от морских пиратов.
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Следующая игра "Четвёртый лишний".
(с использованием интерактивной доски)
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)
-Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.
-А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Виктория Сергеевна, наш логопед.
Интерактивная игра с Викторией Сергеевной.
«Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».
-Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть, давайте встанем возле своих стульчиков:
«Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя».
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.
Игровое упражнение "Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.
(педагог достаёт новую записку, читает)
«На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».
(интерактивная игра «Совунья готовит суп»)
-Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.
-Следующее испытание от морских пиратов:
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы –длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.
Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.
Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).
-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)
-Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов:
«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.
-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.
-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
-А какое самым лёгким?
-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.
-Дети, закройте глаза и скажите заветные слова, чтобы попасть в детский сад:
«Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В садике снова окажемся мы».