Кодолова Анастасия
Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
«Путешествие во времени»
Подготовила воспитатель
Кодолова Анастасия Ивановна
Городской округ города Выкса, 2016г
Цели: Продолжать расширять знания о предметах гардероба; классифицировать одежду.
Познакомить детей с историей создания одежды, вызвать интерес к деятельности человека.
Продолжать развивать умение составлять рассказ.
Развивать фантазию
Задачи: Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Средства: иллюстрации, листы бумаги, карандаши, ИКТ, иголки, ножницы, нитки.
Публикация «Конспект НОД по интегрированному занятию „Путешествуем на машине времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Способы: беседа, литературное слово, рассматривание, творческая деятельность, дид. игра.
Ход занятия
В группе раздается странный звуковой сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на это звук и откуда он может исходить. Находят коробочку похожую на радио.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли этот предмет, который так странно сигнализирует нам, на нем что – то написано. Читает «Машина времени». Рядом стоит корзина накрытая платком. Ребята, что это может быть? (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Но для начала нам надо размяться.
Физкультминутка
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Дети рассаживаются на свои места. Звучит музыка «Полет сквозь время»
На слайде появляется картинка с изображением первых людей (слайд 1)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды (слайд 2) Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
(Слайд3) Так появилась одежда из шкур животных.
Как вы думаете, тяжело им было шить такую одежду? удобно в ней было? А для того чтобы ее обработать уходит много сил и времени.
Звучит звук предупреждающий, что машина опять готова в полет, на экране появляется изображение людей в наше время. (слайд 4)
Воспитатель: ребята, в какое время мы с вами попали? Ответ детей.
Как вы узнали? Какая сейчас одежда стала у людей? Комфортно им в этой одежде? Как они ее производят? Из каких материалов?
Проводится игра «Волшебный мешочек»
В мешочке у воспитателя разные виды ткани (мех, драп, лен, синтепон, плащевая ткань и т. д., ребенок на ощупь определяет, что эта за ткань и называет ее.
Опять звучит предупреждающая музыка, и дети снова отправляются в путь.
(слайд 7) воспитатель: Ребята, что это за странное место такое? Ответы детей.
Мне кажется, что мы попали в будущее, и люди еще не придумали какая у них будет одежда, давайте им поможем. Подходите к своим столам, у вас лежат листочки бумаги и карандаши, давайте нарисуем им одежду.
После рисования проводится обсуждение: из чего одежда? Зачем она нужна? И т. д.
Вновь раздается звуковой сигнал, и машина времени возвращает нас в детский сад.
Рефлексивный этап: ребята, где мы сегодня с вами были? Что узнали? О чем говорили?
Воспитатель: Ребята, а ту одежду, что мы с вами придумали, мы сможем ее сделать для наших дальнейших игр.