Ирина Константинова
Конспект НОД во второй младшей группе «Погодные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (эксперементирование)
Цель: познакомить с разными состояниями воды, дать начальные представления о круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды: снег, дождь, лёд, пар.
• учить проводить опыты;
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• учить рисовать узоры пиками на пене для бритья.
2. Развивающие:
• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Погодные явления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
• прививать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: знакомство с некоторыми состояниями воды, начальные представления о круговороте воды в природе.
Социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, совместная опытно-экспериментальная работа, совместные игры.
Физическое развитие: д/п «Дождик пошёл», п/и «Солнечный зайчик».
Восприятие художественной литературы: чтение сказки «Сказка про капельку». Художественно-эстетическое развитие: рисование пиками на пене для бритья; пропевание песенки «Солнышко смеётся», «Виноватая тучка», выполнение движений по тексту песни.
Предполагаемый результат: через ознакомление с разными свойствами воды путём эксперементирования, дети получат начальные представления о круговороте воды в природе.
Словарная работа: пышная, рыхлая, замешивать, пика, испарение, круговорот.
Предварительная работа: проведение опытов: подкрашивание воды, превращение снега в воду, воды в лед; рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»; чтение стихов о явлениях природы; д/и «Когда так бывает?».
Оборудование для педагога: «Сказка про капельку», сода, пена для бритья, увлажнитель воздуха, зеркало, стаканы с подкрашенной водой разных цветов, формочки для замораживания льдинок, шпагат, иллюстрации к опытам, плакат «Круговорот воды в природе», магнитола с подобранными музыкальными произведениями («Звуки воды», песни «Виноватая тучка», «Солнышко смеётся»).
Оборудование для детей: большой стакан с чистой водой, маленький стаканчик с подкрашенной водой, тарелка, конфеты «Skittles», для рисования тарелка, пика, альбомный лист.
I часть. Введение.
Под звуки воды дети входят в группу. Воспитатель держит в руках посылку.
В. - ребята, я сегодня получила посылку для нашей группы, давайте посмотрим, что там.
Открывает коробку, достаёт контейнер, в котором лежит льдинка.
В. - ой, дети, что это? – льдинка. Ну, конечно же это льдинка. А из чего она сделана? – из воды. Каким образом?- её заморозили. Но ведь у нас в группе очень тепло, что же произойдёт с льдинкой? – она растает, превратится в воду. Правильно, растает. Я предлагаю вам понаблюдать за таянием льдинки, давайте положим её возле батареи, там теплее.
Затем воспитатель достаёт из посылки книгу.
В. - дети, смотрите, здесь ещё и книга есть (читает название «Сказка про капельку»). Хотите, я вам её прочту?
Читает сказку с показом иллюстраций.
В. - ребята, а сейчас, зимой, капелька может к нам вернуться? Как вы думаете, в каком виде? Конечно же, это будет снег. Но, так как на улице у нас снега нет, я предлагаю вам сделать снег самим. Хотите поэксперементировать?
II часть. Проведение опытов.
1. Искусственный снег.
Воспитатель приглашает детей к столу, накрытому специальной клеёнкой. Дети располагаются вокруг стола.
В. - смотрите, ребята. Я на стол выдавлю пену для бритья. Какая пена? (белая, пышная, воздушная). А теперь добавлю соду. А сода какая? (белая, рыхлая, порошок). А теперь я предлагаю вам смешать пену с содой, т. е. замесить снег.
Дети замешивают снег, отмечают свойства полученного снега, лепят снежки:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили, (лепят снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают снежок, поглаживают его)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим, два поймаем, (имитируют движения)
Три уроним и сломаем. (роняют на стол).
В. - молодцы, ребята, вы очень весело играли со снегом. Но что случится со снегом, когда наступит весна? Конечно же, он растает. А почему? Правильно, весной солнышко тёплое, поэтому снег и лёд начинают таять. Давайте вспомним весёлую песенку про солнышко.
Звучит фонограмма «Солнышко смеётся», дети танцуют под первый куплет. Затем наступает пауза, воспитатель берёт зеркальце и запускает солнечных зайчиков.
В. -ребята, смотрите, а вот и солнечный зайчик. Ловите его скорее!
П/и «Солнечный зайчик».
2. Испарение воды.
В. - весной снег растает, потекут ручейки, а в этих ручейках и капельки из сказки. А потом солнышко пригреет ещё сильнее и наши капельки испарятся. Хотите, я покажу вам, как это происходит?
Воспитатель предлагает детям подойти к групповому увлажнителю воздуха. Включает увлажнитель, появляется пар. Воспитатель держит над паром зеркальце.
В. - ребята, смотрите, я включила увлажнитель, появился пар. Куда он направляется? Правильно, вверх. Наверху, на небе холодно, пар охлаждается и превращается в капельки (показывает капли на зеркале, предлагает потрогать пальчиком). Там эти капельки собираются в тучку. А когда капелек становится слишком много, то тучка проливается на землю дождём. Я предлагаю вам сейчас самим устроить дождь из тучки.
3. Дождь в стакане.
Дети подходят к подготовленному столу, на котором стоят большие стаканы с чистой водой и маленькие стаканчики с подкрашенной водой.
В. - дети, в больших стаканах чистая вода. Сейчас я сверху выдавлю на неё пену и у вас в стаканах появятся тучки (выдавливает пену для бритья в каждый стакан).
В. - а теперь, возьмите стаканчик с подкрашенной водой и медленно поливайте её на тучку. Смотрите, вот и появились первые капельки. У вас получился дождь в стакане!
Динамическая пауза «Дождик пошёл»:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом по песню «Виноватая тучка».
В это время воспитатель готовит столы для следующего опыта.
4. Радуга из «Skittles».
В. - ребята, а вы знаете, что бывает, если во время дождя ярко светит солнце? Капельки дождя переливаются на солнышке, и в небе появляется радуга! Все мы любим радугу, она такая яркая, красивая, радостная! Давайте, мы с вами тоже сделаем свою радугу!
Дети подходят к столу, на котором лежат тарелки и конфеты «Skittles».
В. - ребята, на столе лежат разноцветные горошинки. Сейчас мы выложим их по краю тарелочек, получится разноцветный круг (дети выкладывают конфеты по ободку тарелки).
В. - а теперь я налью в наши тарелки немного воды. Смотрите, как чудесно окрашивается вода! Каждая горошинка отдаёт воде свой цвет, и у нас получилась радуга!
5. Ледяные бусы.
В. - ой, а мы совсем забыли про нашу льдинку! Смотрите, она растаяла, получилась вода. А что нужно сделать, чтобы вода снова превратилась в лёд? Конечно, надо её заморозить. Я предлагаю вам непросто заморозить воду, а сделать ледяные бусы, которыми мы украсим деревья на нашем участке.
Воспитатель берёт подготовленные формы для льда, укладывает в них верёвку и заливает формы разноцветной водой.
В. - ну вот, мы заполнили формы цветной водой, а теперь вынесем их на мороз. А до завтра вода замёрзнет, превратится в лёд, и у нас получатся ледяные бусы.
III. Заключение. Рисование на пене для бритья.
В. - ребята, мы сегодня наблюдали воду в разных состояниях. Это и снег, и лёд, и пар, и дождь. Вода никуда не исчезает, она просто всегда меняется, движется по кругу: от земли к небу и солнышку и снова на землю (показывает движение воды на плакате). Это называется круговорот воды в природе.
Рисование пиками на пене для бритья.
В. - вы все старались, хорошо потрудились во время наших опытов, а теперь я предлагаю вам необычное рисование. Мы будем рисовать пиками на пене. Это так интересно!
У каждого ребёнка тарелочка с пеной для бритья, пика. Воспитатель капает в пену жёлтую и зелёную краску, дети пиками разводят краску, рисуют солнышко и ёлочку. Затем прикладывают к тарелке листок, прижимают и снимают. Получается отпечаток цветной пены на листе. Рассматривают рисунки, оставляют сохнуть на окне.