МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Погодные явления»

Ирина Константинова
Конспект НОД во второй младшей группе «Погодные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе «ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (эксперементирование)

Цель: познакомить с разными состояниями воды, дать начальные представления о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды: снег, дождь, лёд, пар.

• учить проводить опыты;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• учить рисовать узоры пиками на пене для бритья.

2. Развивающие:

• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Погодные явления“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

• прививать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство с некоторыми состояниями воды, начальные представления о круговороте воды в природе.

Социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, совместная опытно-экспериментальная работа, совместные игры.

Физическое развитие: д/п «Дождик пошёл», п/и «Солнечный зайчик».

Восприятие художественной литературы: чтение сказки «Сказка про капельку». Художественно-эстетическое развитие: рисование пиками на пене для бритья; пропевание песенки «Солнышко смеётся», «Виноватая тучка», выполнение движений по тексту песни.

Предполагаемый результат: через ознакомление с разными свойствами воды путём эксперементирования, дети получат начальные представления о круговороте воды в природе.

Словарная работа: пышная, рыхлая, замешивать, пика, испарение, круговорот.

Предварительная работа: проведение опытов: подкрашивание воды, превращение снега в воду, воды в лед; рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»; чтение стихов о явлениях природы; д/и «Когда так бывает?».

Оборудование для педагога: «Сказка про капельку», сода, пена для бритья, увлажнитель воздуха, зеркало, стаканы с подкрашенной водой разных цветов, формочки для замораживания льдинок, шпагат, иллюстрации к опытам, плакат «Круговорот воды в природе», магнитола с подобранными музыкальными произведениями («Звуки воды», песни «Виноватая тучка», «Солнышко смеётся»).

Оборудование для детей: большой стакан с чистой водой, маленький стаканчик с подкрашенной водой, тарелка, конфеты «Skittles», для рисования тарелка, пика, альбомный лист.

I часть. Введение.

Под звуки воды дети входят в группу. Воспитатель держит в руках посылку.

В. - ребята, я сегодня получила посылку для нашей группы, давайте посмотрим, что там.

Открывает коробку, достаёт контейнер, в котором лежит льдинка.

В. - ой, дети, что это? – льдинка. Ну, конечно же это льдинка. А из чего она сделана? – из воды. Каким образом?- её заморозили. Но ведь у нас в группе очень тепло, что же произойдёт с льдинкой? – она растает, превратится в воду. Правильно, растает. Я предлагаю вам понаблюдать за таянием льдинки, давайте положим её возле батареи, там теплее.

Затем воспитатель достаёт из посылки книгу.

В. - дети, смотрите, здесь ещё и книга есть (читает название «Сказка про капельку»). Хотите, я вам её прочту?

Читает сказку с показом иллюстраций.

В. - ребята, а сейчас, зимой, капелька может к нам вернуться? Как вы думаете, в каком виде? Конечно же, это будет снег. Но, так как на улице у нас снега нет, я предлагаю вам сделать снег самим. Хотите поэксперементировать?

II часть. Проведение опытов.

1. Искусственный снег.

Воспитатель приглашает детей к столу, накрытому специальной клеёнкой. Дети располагаются вокруг стола.

В. - смотрите, ребята. Я на стол выдавлю пену для бритья. Какая пена? (белая, пышная, воздушная). А теперь добавлю соду. А сода какая? (белая, рыхлая, порошок). А теперь я предлагаю вам смешать пену с содой, т. е. замесить снег.

Дети замешивают снег, отмечают свойства полученного снега, лепят снежки:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили, (лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают снежок, поглаживают его)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем, (имитируют движения)

Три уроним и сломаем. (роняют на стол).

В. - молодцы, ребята, вы очень весело играли со снегом. Но что случится со снегом, когда наступит весна? Конечно же, он растает. А почему? Правильно, весной солнышко тёплое, поэтому снег и лёд начинают таять. Давайте вспомним весёлую песенку про солнышко.

Звучит фонограмма «Солнышко смеётся», дети танцуют под первый куплет. Затем наступает пауза, воспитатель берёт зеркальце и запускает солнечных зайчиков.

В. -ребята, смотрите, а вот и солнечный зайчик. Ловите его скорее!

П/и «Солнечный зайчик».

2. Испарение воды.

В. - весной снег растает, потекут ручейки, а в этих ручейках и капельки из сказки. А потом солнышко пригреет ещё сильнее и наши капельки испарятся. Хотите, я покажу вам, как это происходит?

Воспитатель предлагает детям подойти к групповому увлажнителю воздуха. Включает увлажнитель, появляется пар. Воспитатель держит над паром зеркальце.

В. - ребята, смотрите, я включила увлажнитель, появился пар. Куда он направляется? Правильно, вверх. Наверху, на небе холодно, пар охлаждается и превращается в капельки (показывает капли на зеркале, предлагает потрогать пальчиком). Там эти капельки собираются в тучку. А когда капелек становится слишком много, то тучка проливается на землю дождём. Я предлагаю вам сейчас самим устроить дождь из тучки.

3. Дождь в стакане.

Дети подходят к подготовленному столу, на котором стоят большие стаканы с чистой водой и маленькие стаканчики с подкрашенной водой.

В. - дети, в больших стаканах чистая вода. Сейчас я сверху выдавлю на неё пену и у вас в стаканах появятся тучки (выдавливает пену для бритья в каждый стакан).

В. - а теперь, возьмите стаканчик с подкрашенной водой и медленно поливайте её на тучку. Смотрите, вот и появились первые капельки. У вас получился дождь в стакане!

Динамическая пауза «Дождик пошёл»:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом по песню «Виноватая тучка».

В это время воспитатель готовит столы для следующего опыта.

4. Радуга из «Skittles».

В. - ребята, а вы знаете, что бывает, если во время дождя ярко светит солнце? Капельки дождя переливаются на солнышке, и в небе появляется радуга! Все мы любим радугу, она такая яркая, красивая, радостная! Давайте, мы с вами тоже сделаем свою радугу!

Дети подходят к столу, на котором лежат тарелки и конфеты «Skittles».

В. - ребята, на столе лежат разноцветные горошинки. Сейчас мы выложим их по краю тарелочек, получится разноцветный круг (дети выкладывают конфеты по ободку тарелки).

В. - а теперь я налью в наши тарелки немного воды. Смотрите, как чудесно окрашивается вода! Каждая горошинка отдаёт воде свой цвет, и у нас получилась радуга!

5. Ледяные бусы.

В. - ой, а мы совсем забыли про нашу льдинку! Смотрите, она растаяла, получилась вода. А что нужно сделать, чтобы вода снова превратилась в лёд? Конечно, надо её заморозить. Я предлагаю вам непросто заморозить воду, а сделать ледяные бусы, которыми мы украсим деревья на нашем участке.

Воспитатель берёт подготовленные формы для льда, укладывает в них верёвку и заливает формы разноцветной водой.

В. - ну вот, мы заполнили формы цветной водой, а теперь вынесем их на мороз. А до завтра вода замёрзнет, превратится в лёд, и у нас получатся ледяные бусы.

III. Заключение. Рисование на пене для бритья.

В. - ребята, мы сегодня наблюдали воду в разных состояниях. Это и снег, и лёд, и пар, и дождь. Вода никуда не исчезает, она просто всегда меняется, движется по кругу: от земли к небу и солнышку и снова на землю (показывает движение воды на плакате). Это называется круговорот воды в природе.

Рисование пиками на пене для бритья.

В. - вы все старались, хорошо потрудились во время наших опытов, а теперь я предлагаю вам необычное рисование. Мы будем рисовать пиками на пене. Это так интересно!

У каждого ребёнка тарелочка с пеной для бритья, пика. Воспитатель капает в пену жёлтую и зелёную краску, дети пиками разводят краску, рисуют солнышко и ёлочку. Затем прикладывают к тарелке листок, прижимают и снимают. Получается отпечаток цветной пены на листе. Рассматривают рисунки, оставляют сохнуть на окне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа» Цель: приобщать детей к окружающей природе. Задачи: Образовательные • Закреплять знания о проявлении зимних признаков в неживой природе;.

Конспект НОД по ППД во второй младшей группеКонспект НОД по ППД во второй младшей группе У нас в саду проходила неделя безопасности по ППД и с нашими малышами решили тоже не отставать и в гости пригласили мишку из леса и вот.

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группеОдут Ольга Конспект НОД во второй младшей группе Цель: • Закрепление произношения звука [а], правильного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: 1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный,.

Конспект НОД во второй младшей группе «О воде»Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Шишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Задачи: 1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. 2. Учить составлять изображения.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

НОД по экологии «Явления природы зимой» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ» ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Погодные явления»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:15
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Погодные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД