Оксана Янова
Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный, воздушный, о профессиях людей, работа которых связана с данными видами транспорта;
2. Расширить словарный запас детей;
3. Совершенствовать координацию движений;
4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания;
5. Закреплять первоначальные знания о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование и материалы:
Картинки «Транспорт»; иллюстрации с изображением: лес, море, горы, дорога, дом; таз с водой, бумажная лодочка, сказочный герой Красная шапочка, макет светофор.
Ход
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
( В центре круга стоит стол с картинками с изображением: самолет, кораблик, машины)
- Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (картинки)
- Что на них изображено? (перечисляют)
- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)
- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)
- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
Вы любите путешествовать? Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Вы пока присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришел. (входит сказочный персонаж Красная шапочка)
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответ детей) Да я Красная шапочка.
-Что же случилось Красная шапочка?
-Мама испекла пирожки и просила отнести к бабушке, но моя бабушка живет очень далеко, а пока шла через лес я так сильно устала (выставляет иллюстрацию с изображением леса). Не могли вы мне помочь добраться до бабушки?
- Ну, что ребята, поможем Красной шапочке? (ответ детей) Ребята посмотрите, на пути Красной шапочки появилась дорога, и что бы ни идти пешком, на чем может Красная шапочка отправиться дальше? (дети перечисляют, воспитатель показывает иллюстрации) Совершенно верно.
-Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. (Повторяем)
Красная шапочка выбрала машину.
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто едет рядом? (пассажир)
-Когда вы сели в машину, что вы должны сделать? (пристегнуть ремни)
- А что обязательно должен знать водитель, чтобы не случилась авария? (правила дорожного движения)
- А вы ребята знаете правила дорожного движения? (ответ детей) А я сейчас проверю. Посмотрите что у меня в руках? (показывает макет светофора, ответ детей)
Светофор
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
Пока наша Красная шапочка едет в машине, мы с вами поиграем в подвижную игру «Светофор». (Дети становятся возле стульчиков, напротив воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный – шагают на месте).
-Пока мы с вами играли, у Красной шапочки дорога закончилась, и море встала на пути – и как же ребята Красной шапочке по морю пройти? (картинка с изображением моря)
- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер, воспитатель показывает иллюстрации)
-Все они передвигаются по воде, и по - этому такой транспорт называют водный. (Повторяем)
- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)
Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)
Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.
- Вот Красная шапочка и переплыла море, и теперь горы у нее на пути. Как же ей перебраться? Послушайте загадку:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
- Наша Красная шапочка полетит на самолете (воспитатель показывает макет самолета)
-А еще, какой транспорт может летать по воздуху? (перечисляют)
- Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
- Кто управляет самолетом? (пилот)
А вы хотите стать пилотами? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
-Посмотрите, вот и Красная шапочка добралась до своей бабушки. Давайте вспомним и повторим, на чем добиралась наша Красная шапочка до бабушки (ответ детей).
Машина - это наземный транспорт;
Кораблик– это водный транспорт;
Самолет - это воздушный транспорт.
- Ребята, за то, что вы помогли Красной шапочке и справились со всеми заданиями, она вам дарит подарки «Смастери машину сам»