Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»

Оксана Янова
Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный, воздушный, о профессиях людей, работа которых связана с данными видами транспорта;

2. Расширить словарный запас детей;

3. Совершенствовать координацию движений;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания;

5. Закреплять первоначальные знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Картинки «Транспорт»; иллюстрации с изображением: лес, море, горы, дорога, дом; таз с водой, бумажная лодочка, сказочный герой Красная шапочка, макет светофор.

Ход

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

( В центре круга стоит стол с картинками с изображением: самолет, кораблик, машины)

- Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (картинки)

- Что на них изображено? (перечисляют)

- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Вы пока присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришел. (входит сказочный персонаж Красная шапочка)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответ детей) Да я Красная шапочка.

-Что же случилось Красная шапочка?

-Мама испекла пирожки и просила отнести к бабушке, но моя бабушка живет очень далеко, а пока шла через лес я так сильно устала (выставляет иллюстрацию с изображением леса). Не могли вы мне помочь добраться до бабушки?

- Ну, что ребята, поможем Красной шапочке? (ответ детей) Ребята посмотрите, на пути Красной шапочки появилась дорога, и что бы ни идти пешком, на чем может Красная шапочка отправиться дальше? (дети перечисляют, воспитатель показывает иллюстрации) Совершенно верно.

-Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. (Повторяем)

Красная шапочка выбрала машину.

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто едет рядом? (пассажир)

-Когда вы сели в машину, что вы должны сделать? (пристегнуть ремни)

- А что обязательно должен знать водитель, чтобы не случилась авария? (правила дорожного движения)

- А вы ребята знаете правила дорожного движения? (ответ детей) А я сейчас проверю. Посмотрите что у меня в руках? (показывает макет светофора, ответ детей)

Светофор

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофё ра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

Пока наша Красная шапочка едет в машине, мы с вами поиграем в подвижную игру «Светофор». (Дети становятся возле стульчиков, напротив воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный – шагают на месте).

-Пока мы с вами играли, у Красной шапочки дорога закончилась, и море встала на пути – и как же ребята Красной шапочке по морю пройти? (картинка с изображением моря)

- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер, воспитатель показывает иллюстрации)

-Все они передвигаются по воде, и по - этому такой транспорт называют водный. (Повторяем)

- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

- Вот Красная шапочка и переплыла море, и теперь горы у нее на пути. Как же ей перебраться? Послушайте загадку:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

- Наша Красная шапочка полетит на самолете (воспитатель показывает макет самолета)

-А еще, какой транспорт может летать по воздуху? (перечисляют)

- Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.

- Кто управляет самолетом? (пилот)

А вы хотите стать пилотами? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

-Посмотрите, вот и Красная шапочка добралась до своей бабушки. Давайте вспомним и повторим, на чем добиралась наша Красная шапочка до бабушки (ответ детей).

Машина - это наземный транспорт;

Кораблик– это водный транспорт;

Самолет - это воздушный транспорт.

- Ребята, за то, что вы помогли Красной шапочке и справились со всеми заданиями, она вам дарит подарки «Смастери машину сам»

Публикации по теме:

Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы Тема недели «Транспорт. ПДД» 06.11-10.11 Задачи: Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения, о видах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей второй младшей группы «Легковой и грузовой транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема:.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 мл. группе Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются.

НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Цель: Уметь слушать, отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать.

Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы «Транспорт» Задачи приоритетной образовательной области:Образовательная область «Речевое развитие» Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янова (УИ 239683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД