Ирина Бабичева
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Страна игрушек А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.
Задачи:
1. Учить понимать смысл стихов;
2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,участвовать в диалоге;
3. Развивать логическое мышление;
4. Развивать воображение,речь,речевую выразительность;
5. Побуждать к творческому самовыражению;
6. Обогащать эмоциональный опыт детей.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов и стихов об игрушках.
• Беседы о разных видах транспорта.
• Рассказывание на тему “Моя любимая игрушка”.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Страна игрушек А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Заучивание стихов А. Барто из серии “ Игрушки”.
• Дидактическиеигры:“ Скажи, чего не стало”, “Собери по образцу”.
Ход НОД:
1-я часть
Способ организации: дети свободно стоят около педагога:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая группа у нас красивая и есть много красивых игрушек. Предлагаю вам представить, что мы отправились в путешествие и попали не в нашу группу, а в волшебную страну игрушек. Скажите, вы любите путешествовать? (Да).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете (поезд, автобус, машина, … самолет).
Воспитатель: я предлагаю отправится нам в путешествие на самолете. Но чтобы он взлетел нам надо прочитать стихотворение А. Барто “Самолет”.
Дети садятся на корточки, «заводят моторчик» (круговые движения согнутыми в локте руками перед собой, машут руками, имитируя летящий самолет.
Воспитатель: -вот мы и прилетели, посмотрите ребята нас встречает бычок, но он грустный стоит на дощечке и не хочет идти. Как вы думаете почему? (он боится упасть,потому что доска качается).
Давайте расскажем стихотворение “Идет бычок качается” и покажем бычку,что если держать равновесие, то можно пройти по дощечке и не упасть.
Дети ппроходят по гимнастической скамейке, держа руки в стороны,сохраняя равновесие.
Воспитатель: - вот теперь бычок не будет боятся ходить по дощечке,даввайте возьмем его с собой в путешествие. Воспитатель с детьми подходят к кроватке, там спит мишка и стоит коробка.
Вопитатель: посмотрите ребята,мишка спит, может и мы положим бычка в коробку спать? (да). Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение «Спать пора…»(читают).
Воспитатель: Давайте укроем бычка одеялом и отправимся дальше в путешествие.
Физкультминутка:"Неуклюжий шел пингвин. "
2-я часть
Способ организации: Дети стоят вокруг столика.
Воспитатель:- а теперь нас ждет игра (сейчас я покажу вам четыре картинки, вы скажете, что на них изображено. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку. По команде вы откроете глаза и скажите какой картинки не стало). Проводится игра «Скажи,чего не стало».
Воспитатель: - а сейчас пора отправиться дальше в путь, но посмотрите на полу валяется мишка, у него перебинтована лапа. Андрей, прочти нам пожалуйста стихотворение «Мишка».-Скажите мне пожалуйста,ребята можно бросать и ломать игрушки?Почему? Как нужно обращаться с игрушками (ответы детей).
Скажите, а мишка сейчас веселый или грустный? ( Дети: -грустный, он не хочет валяться на полу. Воспитатель: - давайте улыбнемся мишке,покажите свои улыбки, чтобы и мишка улыбался. Скажите,какие правила есть в нашей группе, для соблюдения порядка (ответы детей). Воспитатель: -Мы разделимся на три команды, перед каждой командой лежит рисунок. Вам надо будет собрать по образцу из четырех частей целый рисунок. Назовите эти рисунки? Дети приступают к игре «Собери по образцу». Далее проводится игра «Доскажи словечко» : (Зайку бросила, Прокатить кота, Я люблю свою)
Воспитатель: -вот еще одна остановка нашего путешествия (стоит тазик с водой,лежит мячик,сидит кукла).Здесь мы видим девочку,она плачет. «Девочка,как тебя зовут?»(воспитатель подносит куклу к уху). Ребята,она говорит что ее зовут Таня. Скажите, какое стихотворение это вам напоминает? (“Наша Таня громко плачет”).
Воспитатель: возьмите пожалуйста мячик руки и скажите, какой он легкий или тяжелый.
Воспитатель: - а еще он сделан из резины. Давайте опустим мячик в воду и посмотрим утонет он или нет. (Дети опускают мяч- он не тонет, почему). Таня увидела,что мячик не тонет в воде и не будет больше плакать.
3-я часть
Способ организации: дети свободно стоят около педагога:
"Нам пришла пора возвращаться назад в группу. Давайте заведем свои моторчики и полетим. Сейчас мы приземлились в книжном уголке, где стоит книга с любимыми стихами писательницы А. Барто. Путешествие наше получилось увлекательное и познавательное. Вам понравилось ребята (ответы детей).