Марина Николаевна Комарова
«Доброта в наших руках». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Сформировать у детей представления о любви и добрых чувствах, развить стремление проявлять заботу о близких, воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
2) Научить анализировать поступки и воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: Я очень рада видеть всех вас сегодня в нашем детском саду! Приглашаю вас в круг друзей. Возьмемся за руки и дружно скажем:
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Д. - Повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какие вы все веселые. У вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте!
А что такое доброта? Добрый- это значит какой? (Хороший, заботливый, отзывчивый, стремится делать добро другим)
Стихи о доброте:
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки
Воспитатель: Ребята, а кто из сказочных героев добрый? Игра: «Добрый- злой»
Воспитатель называет персонажей, дети отвечают хором добрый или злой.
«Баба Яга, Лиса и Заяц, Доктор Айболит, Бармалей, Леопольд»
Воспитатель :а как вы ребята думаете доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Попробовать нельзя, но увидеть можно в поступках, делах каждого человека неважно большой он или маленький как вы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель : А вы какие добрые дела делаете?
Игра «Мешочек добрых дел». у ребят на столах лежат фасолинки и они рассказывают какие добрые дела они совершают и кладут в мешочек.
В: Какие вы молодцы, как много добрых дел делаете, мы знаем одну игру,давайте поиграем.
Физминутка
Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
В: Доброта живет в каждом человеке. Она греет нас как солнце!
Давайте поделимся теплотой и добротой и все кто будут приходить к нам в группу будут добрыми. А для этого будем использовать наши ладошки и нарисуем доброе солнце.
Показать детям солнышко нарисованное на бумаге без лучей. Но сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
Воспитатель: А теперь нарисуем лучики у нашего солнышка. Аккуратно промокнем ладошку в краску и оставим свой отпечаток ладони.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Какое яркое доброе получилось солнце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть– это так здорово!