Фетисова Анастасия
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу (пешеходная дорожка, подземный переход);
-познакомить детей со светофором для пешеходов, со светофором для транспорта;
-активизировать словарь: пешеходная дорожка, пешеходы, светофор, тротуар, проезжая часть, игровая площадка, участники дорожного движения;
-объяснить, что означает каждый свет светофоров.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто не знает правил дорожного движения, вызвать положительные эмоции от НОД.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы к НОД:
Машинка, пешеходная дорожка, пешеходный знак, подземный знак, макет светофора для пешеходов, макет светофора для транспорта, коляска с куклой, наклейки светоотражающие.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну дорожных знаков, где будем знакомиться с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Скажите ребята, когда мы выходим на улицу с вами, или вы гуляете вы с мамой или папой, кем мы с вами становимся….пешеходами, а пешеходы являются участниками дорожного движения. А также, машины которые ездят по дорогам являются участниками дорожного движения. А когда мы с вами становимся участниками дорожного движения, то должны соблюдать правила дорожного движения. Ходить с вами по правилам.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, она хочет с нами отправится в необычную страну дорожных знаков, потому что ей еще не извесно, как это ходить по правилам и что значит соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребятки, мы поможем нашей Кате, научим её ходить по правилам и соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ты Катенька посиди, посмотри и послушай, что мы тебе скажем и покажем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где вы гуляете с мамой или папой, а может с бабушкой? (По тротуару)
Ответы детей: по тротуару
Воспитатель: Молодцы, правильно по тротуару, а еще где? (Игровая площадка)
Ответы детей: игровая площадка.
Воспитатель: Молодцы, правильно, мы с вами гуляем по тротуару, где машинам нельзя ездить, они ездят только по дороге.
Воспитатель: Скажите ребятки, нам с вами нужно перейти на другую сторону дороги, как мы перейдем? Где вы с мамой переходите дорогу, в любом месте или в специальном.
Ответ детей:
Воспитатель: Конечно ребятки, мы не везде можем перейти через дорогу, а лишь там где есть такие знаки (показываем знак пешеходная дорожка, подземный переход)
Воспитатель: Скажите мне ребята, а как называется пешеходный переход (раскатываем нарисованную пешеходную дорожку, на какое животное он похож?
Ответ детей: на зебру
Воспитатель: правильно на зебру, видите здесь черная и белая полоска. Вот по такому переходу нужно переходить дорогу. Вы с мамами по такому переходу переходите дорогу?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Влада иди ты будешь мамочка с коляской и тебе надо перейти дорогу, а я буду машиной. Вот я еду, еду и останавливаюсь перед пешеходной дорожкой, а ты посмотри по сторонам убедись, что машина остановилась и переходи дорогу. Когда нужно переходить дорогу?
Ответы детей: когда мы видим, что машины остановились.
Воспитатель: правильно, молодцы. А еще ребята есть такой дорожный знак (показываем светофор, что это за знак?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Правильно светофор, но необычный, а именно для пешеходов, Посмотрите здесь какого цвета человечек?
Ответы детей: Зеленого
Воспитатель: А вот здесь? (открывает красного человечка).
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Давайте с вами выясним, красный для чего, когда горит красный цвет, что мы должны делать?
Ответы детей: Стоять
Воспитатель: Правильно стоять, пока не загорится какой свет? (Показываем зеленого человечка)
Ответы детей: Зеленый
Воспитатель: Правильно зеленый.
Воспитатель: Максим вставай около дороги и смотри на светофор, вот загорелся красный свет, что нужно делать?
Ответ ребенка: стоять.
Воспитатель: Правильно стоять, и поэтому едут машины (везем машинку через пешеходный переход, она проезжает потому что для тебя горит красный свет. А когда горит зеленый свет, что надо делать?
Ответ ребенка: Надо идти.
Воспитатель: Проходи Максим через дорогу по пешеходному переходу. (Поиграли с несколькими детьми). Молодцы, все запомнили, что нужно делать когда горит зеленый или красный свет светофора.
Воспитатель: Для кого такой светофор?
Ответы детей: Для пешеходов
Воспитатель: Правильно для пешеходов, для нас с вами.
Воспитатель: Ребятки, а посмотрите здесь еще один дорожный знак. Как он называется (светофор, а как вы думайте для кого такой светофор?
Воспитатель: Для чего нам нужны светофоры (для порядка на дорогах, и чтобы машины соблюдали правила дорожного движения)
Ответы детей: Для водителей (для машин)
Воспитатель: Красный для чего? (Можно прочитать небольшое четверостишье про цвета у светофора, про каждый цвет)
Ответы детей: для того, чтобы машины стояли.
Воспитатель: Желтый для чего? (Приготовится сейчас машины уже поедут)
Ответы детей:
Воспитатель: А зеленый? (машины начинают двигаться).
Ответы детей: Для того чтобы машины поехали.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я буду светофором для водителей и их машин, Тимур у нас будет водителем машины, вставай к машинке, а Машенька будет у нас светофором для пешеходов, у нее будет гореть красный свет. У меня горит зеленый свет, что делает машинка? (Начинает движение)
Ответы детей: Поехала
Воспитатель: А пешеходы смотрят на свой светофор, там горит красный свет. Пешеходы что делают? (Стоят)
Ответы детей: Стоят
Воспитатель: У меня загорается сначала желтый, а потом красный свет светофора, машины что делают?
Ответы детей: Останавливаются.
Воспитатель: У Мурата загорается зелёный свет, что делают пешеходы? (переходят улицу, а машины что начинают делать? (Останавливаться)
Ответы детей: Пешеходы переходят улицу, а машины стоят.
Воспитатель: Но прежде чем перейти дорогу, нужно нам что сделать? (посмотреть, что машины остановились)
Ответы детей: Машины стоят.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз напомним нашей Катеньке, где должны дети ходить, переходить дорогу, бегать, гулять.
Ответы детей: Ходить по тротуару, переходить дорогу только в специальных местах, где есть пешеходная дорожка и знак пешеходный (показываем еще раз) или светофор (показываем для пешеходов и водителей машин, играть на специальных площадках под присмотром взрослых. Там где не ездят машины.
Воспитатель: (Помогает с ответами, если видит что дети затрудняются ответить, закрепляет пройденный материал) Ребятки, без взрослых мы не ходим по улицам, а тем более по дорогам. Переходим дорогу только со взрослыми. Спасибо всем, Теперь наша Катя знает как ходить по правилам и соблюдать правила дорожного движения. Вы все молодцы и на память вам Катя вам принесла, вот такие подарки светоотражающие наклейки, чтобы в темное время суток вас было видно водителям.