Алена Могутова
Конспект родительского собрания по ПДД в ДОУ «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка» г. Кургана
План-конспект родительского собрания
на тему: «Зеленый огонек»
Воспитатель: Могутова А. В.
Курган 2016
Конспект родительского собрания в ДОУ «Зеленый огонек»
Конспект родительского собрания создан в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД в ДОУ „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.
3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.
4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники: воспитатели и родители группы.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
- Размещение наглядной информации для детей и взрослых (папки-передвижки, плакаты, буклеты по заданной теме) .
- Чтение художественных произведений, разучивание стихов на тему «ПДД для малышей».
- Использование дидактических игр по изучению правил дорожного движения.
- Оформление выставки детских рисунков «Мы знаем правила дорожного движения».
- Видеозапись ответов детей на вопросы о том, как они ведут себя на дороге с родителями.
- Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
2. Организационный этап.
- Оформление помещения для проведения собрания.
- Организация выставки литературы и консультативного материала по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
- Изготовление карточек с описанием вопросов и проблемных ситуаций по теме.
- Подготовка аппаратуры для просмотра рекламного ролика и прослушивания ответов детей.
3. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется к этому равнодушным.
Показ рекламного ролика о правилах дорожного движения «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
4. Обозначение проблемы.
Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице - это работа не одного дня и для того, чтобы были результаты, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на ваши плечи, уважаемые родители!
5. Начало собрания.
Предлагаем вам прослушать запись беседы с детьми о том, как они ведут себя на дороге с родителями. (Включается аудиозапись) .
Вы прослушали размышления ваших детей, кто-то узнал себя, кто-то остался доволен, кто-то задумался. Вы и только вы - главные учителя своих детей на дороге! С точки зрения ребенка всё, что делают папа и мама - правильно. До 7 лет вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой) - то можно всегда!» - так рассуждают дошкольники.
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Задание №1. «Вопрос – ответ».
- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) .
-Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые) .
Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.
Задание № 2.
Вспомнить и назвать пословицу, подходящую к теме нашей сегодня встречи. (Например, «тише едешь - дальше будешь»; «ехал прямо, да попал в яму»; «гляди в оба, да не разбей лба») .
Задание№3. «Устами младенца».
Правила таковы: с первой попытки отгадать, о чем говорят дети.
Жезл (он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается инспектор).
Перекресток (на нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по сторонам) .
Зебра (как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом ее красят) .
Светофор (все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко висит) .
Регулировщик (он все время машет руками, его слушаются машины, он свистит т. д.)
Задание №4.«Обсуждение проблемных ситуаций».
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
• Подвижные игры около дорог
• Езда на велосипедах, самокатах, роликах в опасных местах у дорог
• Игры с наступлением темноты
• Зимнее состояние дорожного покрытия
6. Анализ результатов.
Воспитатель подводит итоги конкурсов и вручает эмблемы «Знаток ПДД» наиболее активным родителям группы.
7. Рекомендации.
Выступление педагога – психолога ДОУ на тему: «Игры и упражнения на развитие внимания ребенка, умения сосредоточиться на дорожной ситуации». Раздача родителям буклетов с описанием игр, способствующих развитию активного внимания детей.
8. Заключительная часть.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами коснулись очень важной темы, знания о которой нужны для сохранения жизни и здоровья наших детей. Надеемся, что вы будете помогать нам в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни. Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Родители - пример для своих детей, которые учатся законам улицы, беря пример с вас. Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, то избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.
Литература:
1. Орлова Д. «Правила дорожного движения для школьников и малышей». - Санкт — Петербург, 2007г.
2. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.
3. Ковалёва Н. В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.