Иванова Альбина
Досуг «зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Зелёный огонёк»
Цель: Провести досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк». Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка – переход («зебра»,» светофор», Незнайка.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Публикация «Досуг „зеленый огонек“» размещена в разделах
Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На нем оживлённое автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение-
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.
Везде есть улицы и проспекты, по которым движутся легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, переходят улицу пешеходы. Чтобы в пути не случилась беда, нужно выполнять правила дорожного движения.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Сейчас стало очень много машин, страшно гулять по улице. И вот я целыми днями сижу дома. И вот,ребята, решил я прийти к Вам в детский сад, чтобы вы помогли мне выучить правила дорожного
2. ребёнок. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
горит и день и ночь –
зелёный, жёлтый, красный.
3. ребенок: Самый строгий красный свет.
Если он горит,-
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
4. ребенок: Чтоб спокойно перешёл ты,
слушай наш совет.
Жди! Увидишь скоро
жёлтый в середине свет.
5. ребенок: А за ним зелёный свет
вспыхнет впереди.
Скажет он: «препятствий нет,
смело в путь иди!».
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой свет можно переходить улицу.
Воспитатель: Незнайка, а любишь ли ты отгадывать загадки? Ребята, поможем Незнайке?
1. Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога).
2. Встало с краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трёхглавое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
3. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль).
4. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай).
5. Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой-
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель. Дети как вы думаете, прав Незнайка? Дети. Нет, это регулировщик.
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения.)
Динамическая пауза: Игра «К знаку беги».
Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению.
«Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «надземный переход»,, «Въезд запрещён»,
Незнайка. Как интересно! Оказывается я ещё много не знаю.
Воспитатель: А скажи-ка нам, Незнайка, как называется человек переходящий дорогу? (не знаю)
- Дети помогите (пешеход)
- Существуют правила для пешеходов, расскажите, ребята, о них Незнайке (ответы детей).
Правила безопасного поведения на автомобильных дорогах.
1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу, а там, где есть светофор,- на зелёный сигнал.
2. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если машин нет.
3. Переходя улицу, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины- направо.
4. Перед переходом нужно остановиться на тротуаре, нив коем случае не перебегать дорогу, не глядя по сторонам.
5. Нельзя играть на проезжей части.
6. Нельзя кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках вблизи проезжей части.
7. Обходить на остановках автобус и троллейбус нужно только сзади, трамвай- только спереди.
Воспитатель: А как называется человек, едущий, например, в автобусе? (не знаю)
- Дети помогите (пассажир)
- Существуют правила для пассажиров, расскажите, ребята, о них Незнайке (ответы детей).
1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
3. Нельзя высовываться из окна. Опасно- встречный транспорт может вас задеть.
4. Нельзя вставать ногами на сиденье- автобус может резко затормозить, и вы упадёте.
5. Нельзя громко разговаривать - это мешает другим.
6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.
Игра :-Давайте ещё поиграем. Я буду вам задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчите. Будьте внимательны!
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчание.)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой. (Молчание)
Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? (Это я, это я)
Воспитатель: Сейчас, ребята, ответьте на вопросы:
- Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
- Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов7
- Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (ответы детей
- Молодцы, ребята
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?
Дети. Да!
Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.
Желаю вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!