Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по голубым дорожкам» во второй младшей группе

Надежда Назарова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по голубым дорожкам» во второй младшей группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Во второй младшей группе

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с элементами ФЭМН

Тема: «Путешествие по голубым дорожкам»

Воспитатель: Назарова Н. В.

2022г.

I. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по голубым дорожкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип занятия: Познавательное и речевое развитие с элементами ФЭМП.

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие :

Развивать любознательность, и речь детей: ввести в активный словарь детей геометрические фигуры, широкий, узкий.

Развивать умение сравнивать два предмета по ширине.

Развивать умение различать и называть основные цвета.

Развивать мышление : учить собирать детей домик из геометрических фигур.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Обогащение словаря: широкий-узкий, шире-уже. Активизация словаря: геометрические фигуры.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное и речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

II. Организационно - деятельностный компонент

Материал и оборудование:

Демонстрационный: видео-презентация,

Оборудование:

Видео-картинки, видео с музыкальной физминуткой; ноутбук, телевизор.

Раздаточный: Бабочки- жёлтые, красные, синие (большие и маленькие) по количеству детей; бумажные цветы тех же размеров; 2 ручейка из ленточек (широкий и узкий); дорожка из геометрических фигур; блоки Дьенеша, схемы домиков на каждого ребенка.

Подготовка к НОД: размещение атрибутов к занятию в групповом помещении, настройка аппаратуры (подключение ноутбука к телевизору)

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы обучения:

Наглядные: показ, демонстрация; появление на экране игровых персонажей «Треугольник», «Квадрат», «Круг», «Прямоугольник». Словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, инструкция, пояснения, объяснения, познавательные вопросы, словесные отчеты детей, поощрение «Молодец»; практические: предметно-практические и умственные действия, сравнение, классификация, обобщение; игровые: подвижная игра. сюрпризный момент.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебнопознавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Новая занимательная математика для маленьких математиков. Сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Рецензенты:

Авторы составители : О. К. Пересыпкина, Е. В. Ермолаева Ю. В. Чернышкова, А. Н. Васильева.

2. З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина Математика- это интересно. Санткт-Петербург

«Детство-Пресс 2002

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

Вводная часть: мотивация, установка на предстоящую деятельность

2 минуты Воспитатель сообщает детям о начале занятия, создает положительный эмоциональный настрой, развивает мыслительную и речевую деятельность.

Вводная часть.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Слайд 1

В: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Слайд 2,3

Слайд 4

В: Ребята поможем жителям волшебного города геометрических фигур?

В: Тогда нам пора отправляться в путь. Раз, два, три повернитесь, в волшебной стране очутитесь.

Слайд 6

Формирование установки мотивационноцелевой базы.

Здравствуйте гости! Дети здороваются

Дети выполняют действия

Дети: Да.

Дети выполняют действия

Ответы детей

II. Организационно - деятельностный компонент

Основная часть

(10 минут)

В: Ребята, посмотрите перед нами дорожка. Толька она не простая, а заколдованная. Для того чтобы расколдовать её, назовите какие геометрические фигуры и какого цвета расположены на ней.

Воспитатель: Молодцы расколдовали дорожку.

Теперь можете пройти по ней дальше, в город геометрических фигур.

Слайд 6

Ответы детей

Дети проходят на стулья

В: Ой посмотрите, а вот и первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.

В: Три вершины,

три углы, три сторонки кто же я?

О какой геометрической фигуре идёт речь?

Слайд 7

В: на что похож треугольник?

В: Давайте послушаем треугольник, что он нам скажет на кого он похож?

Слайд 8

В: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Слайд 9

В: Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

В: сейчас мы узнаем правильно ли вы отгадали загадку.

Слайд 10

В: На что похож прямоугольник?

В: Давайте послушаем прямоугольник, что он нам скажет на кого он похож?

Слайд11

В: Давайте нарисуем прямоугольник в воздухе.

Слайд 12

В: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Слайд 13

В: На что похож квадрат?

В: А теперь послушаем квадрат, что он нам скажет на кого он похож

Слайд14

В: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Слайд15

В: Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Слайд 16

В: На что похож квадрат?

В: А ну, что нам расскажет круг, на что он похож.

Слайд17

В: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

В: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Слайд18

В: Молодцы, верно!

В: Ребята жители волшебного города геометрических фигур приглашают на весёлую зарядку!

Дети: треугольник

Дети: на крышу дома

Дети: выполняют действия

Дети: Прямоугольник

На много этажный дом.

Дети прорисовывают фигуру в воздухе

Дети: Квадрат

На стену дома.

Дети прорисовывают фигуру в воздухе

Дети: Круг

На солнышко.

Дети прорисовывают фигуру в воздухе

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Физкультминутка «с Крошем» (на экране видео) Слайд 19,20

В: Ребята, мы продолжаем свое путешествие по городу геометрических фигур.

Жители города просят вас помочь построить домики, которые разрушила злая колдунья.

Слайд21

В: Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур вы будете делать дом?

В: Прошу проходите и постройте домики для жителей.

В: Молодцы ребята! У вас получились замечательные домики.

В: Из каких фигур и какого цвета сделана крыша домика и стены.

В: Ребятки, для того чтобы окончательно расколдовать волшебный город геометрических фигур нам с вами нужно попасть на цветочную поляну.

В: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Слайд:22

Одинаковые ли они по ширине?

В: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

В: Почему?

В: Давайте перепрыгнем их.

В: Молодцы, вот мы и оказались на цветочной поляне.

Сколько на поляне цветов? Какого цвета здесь цветочки? Какого они размера?

Слайд 23

В: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

В: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

В: Маленькие бабочки должны прилететь на маленькие цветочки того же цвета, а большие на большие цветочки того же цвета.

Слайд 24

В: Правильно ли бабочки сели на цветы?

В: Почему?

Дети выполняют действия

Ответы детей

Дети: много цветов; красные, желтые, зелёные, синие. Большие и маленькие.

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Дети: Узкий.

Дети: Он уже, а другой шире.

Дети выполняют действия.

Дети: Бабочка.

Дети: Много

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету и размеру.

Дети: Правильно

Дети: потому что бабочки подходят по цвету и размеру.

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть:

В: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Ребята жители волшебного города хотят вас поблагодарить. Давайте послушаем их.

Слайд 25

В: Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

В: Закрыли глазки.

В: Раз, два, три повернитесь, в детский сад снова вернитесь.

Слайд 26

В: Ребята, а где сегодня мы с вами были

В: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы были?

В: А что встретили на своем пути?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по голубым дорожкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по голубым дорожкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД