Надежда Назарова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по голубым дорожкам» во второй младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Во второй младшей группе
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с элементами ФЭМН
Тема: «Путешествие по голубым дорожкам»
Воспитатель: Назарова Н. В.
2022г.
I. Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по голубым дорожкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип занятия: Познавательное и речевое развитие с элементами ФЭМП.
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие :
Развивать любознательность, и речь детей: ввести в активный словарь детей геометрические фигуры, широкий, узкий.
Развивать умение сравнивать два предмета по ширине.
Развивать умение различать и называть основные цвета.
Развивать мышление : учить собирать детей домик из геометрических фигур.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Обогащение словаря: широкий-узкий, шире-уже. Активизация словаря: геометрические фигуры.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное и речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
II. Организационно - деятельностный компонент
Материал и оборудование:
Демонстрационный: видео-презентация,
Оборудование:
Видео-картинки, видео с музыкальной физминуткой; ноутбук, телевизор.
Раздаточный: Бабочки- жёлтые, красные, синие (большие и маленькие) по количеству детей; бумажные цветы тех же размеров; 2 ручейка из ленточек (широкий и узкий); дорожка из геометрических фигур; блоки Дьенеша, схемы домиков на каждого ребенка.
Подготовка к НОД: размещение атрибутов к занятию в групповом помещении, настройка аппаратуры (подключение ноутбука к телевизору)
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
Методы и приемы обучения:
Наглядные: показ, демонстрация; появление на экране игровых персонажей «Треугольник», «Квадрат», «Круг», «Прямоугольник». Словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, инструкция, пояснения, объяснения, познавательные вопросы, словесные отчеты детей, поощрение «Молодец»; практические: предметно-практические и умственные действия, сравнение, классификация, обобщение; игровые: подвижная игра. сюрпризный момент.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебнопознавательной деятельности (заинтересовывающий момент).
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Список используемой литературы:
1. Новая занимательная математика для маленьких математиков. Сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Рецензенты:
Авторы составители : О. К. Пересыпкина, Е. В. Ермолаева Ю. В. Чернышкова, А. Н. Васильева.
2. З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина Математика- это интересно. Санткт-Петербург
«Детство-Пресс 2002
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
Вводная часть: мотивация, установка на предстоящую деятельность
2 минуты Воспитатель сообщает детям о начале занятия, создает положительный эмоциональный настрой, развивает мыслительную и речевую деятельность.
Вводная часть.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Слайд 1
В: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Слайд 2,3
Слайд 4
В: Ребята поможем жителям волшебного города геометрических фигур?
В: Тогда нам пора отправляться в путь. Раз, два, три повернитесь, в волшебной стране очутитесь.
Слайд 6
Формирование установки мотивационноцелевой базы.
Здравствуйте гости! Дети здороваются
Дети выполняют действия
Дети: Да.
Дети выполняют действия
Ответы детей
II. Организационно - деятельностный компонент
Основная часть
(10 минут)
В: Ребята, посмотрите перед нами дорожка. Толька она не простая, а заколдованная. Для того чтобы расколдовать её, назовите какие геометрические фигуры и какого цвета расположены на ней.
Воспитатель: Молодцы расколдовали дорожку.
Теперь можете пройти по ней дальше, в город геометрических фигур.
Слайд 6
Ответы детей
Дети проходят на стулья
В: Ой посмотрите, а вот и первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.
В: Три вершины,
три углы, три сторонки кто же я?
О какой геометрической фигуре идёт речь?
Слайд 7
В: на что похож треугольник?
В: Давайте послушаем треугольник, что он нам скажет на кого он похож?
Слайд 8
В: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Слайд 9
В: Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
В: сейчас мы узнаем правильно ли вы отгадали загадку.
Слайд 10
В: На что похож прямоугольник?
В: Давайте послушаем прямоугольник, что он нам скажет на кого он похож?
Слайд11
В: Давайте нарисуем прямоугольник в воздухе.
Слайд 12
В: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Слайд 13
В: На что похож квадрат?
В: А теперь послушаем квадрат, что он нам скажет на кого он похож
Слайд14
В: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Слайд15
В: Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Слайд 16
В: На что похож квадрат?
В: А ну, что нам расскажет круг, на что он похож.
Слайд17
В: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
В: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Слайд18
В: Молодцы, верно!
В: Ребята жители волшебного города геометрических фигур приглашают на весёлую зарядку!
Дети: треугольник
Дети: на крышу дома
Дети: выполняют действия
Дети: Прямоугольник
На много этажный дом.
Дети прорисовывают фигуру в воздухе
Дети: Квадрат
На стену дома.
Дети прорисовывают фигуру в воздухе
Дети: Круг
На солнышко.
Дети прорисовывают фигуру в воздухе
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Физкультминутка «с Крошем» (на экране видео) Слайд 19,20
В: Ребята, мы продолжаем свое путешествие по городу геометрических фигур.
Жители города просят вас помочь построить домики, которые разрушила злая колдунья.
Слайд21
В: Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур вы будете делать дом?
В: Прошу проходите и постройте домики для жителей.
В: Молодцы ребята! У вас получились замечательные домики.
В: Из каких фигур и какого цвета сделана крыша домика и стены.
В: Ребятки, для того чтобы окончательно расколдовать волшебный город геометрических фигур нам с вами нужно попасть на цветочную поляну.
В: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Слайд:22
Одинаковые ли они по ширине?
В: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
В: Почему?
В: Давайте перепрыгнем их.
В: Молодцы, вот мы и оказались на цветочной поляне.
Сколько на поляне цветов? Какого цвета здесь цветочки? Какого они размера?
Слайд 23
В: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
В: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.
В: Маленькие бабочки должны прилететь на маленькие цветочки того же цвета, а большие на большие цветочки того же цвета.
Слайд 24
В: Правильно ли бабочки сели на цветы?
В: Почему?
Дети выполняют действия
Ответы детей
Дети: много цветов; красные, желтые, зелёные, синие. Большие и маленькие.
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Дети: Узкий.
Дети: Он уже, а другой шире.
Дети выполняют действия.
Дети: Бабочка.
Дети: Много
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету и размеру.
Дети: Правильно
Дети: потому что бабочки подходят по цвету и размеру.
III. Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть:
В: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Ребята жители волшебного города хотят вас поблагодарить. Давайте послушаем их.
Слайд 25
В: Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
В: Закрыли глазки.
В: Раз, два, три повернитесь, в детский сад снова вернитесь.
Слайд 26
В: Ребята, а где сегодня мы с вами были
В: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы были?
В: А что встретили на своем пути?
Ответы детей