Лагутенко Ольга
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с матрешкой"
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой "матрешка". Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. воспитывать у детей чувство прекрасного.
Материалы: большая двухместная матрешка, набор одинарных матрешек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки "Большой хоровод".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций : "одежда", "Русские игрушки", разучивание хороводной игры "Мы матрёшки".
Ход занятия:
С детьми проводится хороводная игра: "Мы матрешки". После игры раздается стук.
Воспитатель: "Кто там стучится?" Из-за двери достается матрешка. "Это я матрешка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать".
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с матрешкой? Проходите к стульчикам, которые стоят на ковре.
Дети рассаживаются. Воспитатель занимает свое место за столом напротив детей и говорит : "Посмотрите, кто к нам пришел. Это матрешка".
С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрешку и обращает внимание малышей на ее красоту.
Воспитатель: посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрешка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Дети, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. Посмотрите внимательно на Матрёшу. что одето у неё на голове? (Платочек).
Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан). А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?Фартук). Что нарисовано на фартуке? (цветы).
Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у нее (воспитатель показывает-дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови-черные брови. Губки - алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берет ее в руки и удивленно говорит: "Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть?" (трясёт матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? (пробует открыть матрешку, а она не открывается). Помогите мне, дети. Нужно попросить матрешку открыться. Матрешка-матрешка, откройся немножко. "
Воспитатель просит повторить просьбу для матрешки детей.
Открыв большую матрешку и обнаружив в ней еще одну, воспитатель удивляется: "Ой, здесь еще одна матрешка!"
Воспитатель ставит матрешек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая маленькая. "Вот какие наши матрешки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрешка, ее зовут Матрена, а вот матрешка маленькая -ее подружка ".
Воспитатель: "Матреша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу, то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети, хотите посмотреть? (да). Тогда проходите к столам".
Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает ее, удивленно говорит, показывая содержимое коробки:"Смотрите, здесь еще Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть". (воспитатель раздает детям матрешек).
Воспитатель: Посмотрите на своих матрешек. что у них одето на голове? что одето на туловище? что вы видите у них на лице? Какие у нас матрешки? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Все наши матрешки красавицы-расписные. Матрёше понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных подружках.
Воспитатель: Дети, а сколько у нас всего матрешек? (много). И правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрешками под музыку. (дети выполняют игровые действия с матрешками под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она еще придет к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.