Шишкова Ольга Анатольевна
Конспект НОД «Знакомство с матрешкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Машенька»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Знакомство с матрешкой»
Воспитатель: Шишкова О. А.
Пенза 2017 г.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с матрешкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой, как символом русского народного искусства; закрепить умение различать матрешки по величине : большие, маленькие; развивать интерес к народным игрушкам, творчество, воображение. Создавать эмоционально положительный настрой.
Материал. Матрешки разных размеров, 2 обруча, запись русской народной мелодии, ширма, плоскостные матрешки : большие и маленькие.
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»., «Художественно -эстетическое»
Воспитатель : Дети я знаю интересную песенку, послушайте её.
Заиграет от души русская гармошка.
И танцует под неё девочка - матрёшка.
Сарафаны из цветов красные сапожки.
До чего же хороши девочки-матрёшки.
припев:
Раз-два каблучки весело стучат.
Даже старички, ух, не усидят
В круг вошла она одна, а за нею следом
собралась её родня - Кати, Даши, Светы.
Воспитатель: Про кого она. (Про матрешку)
Из –за ширмы появляется русская матрешка. Матрешка здоровается с детьми.
Матрешка :
Я Матрёшка-сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка -старинная народная игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Её неслучайно называют народной, потому, что она сделана добрыми руками русских людей. Её все любят. Посмотрите внимательно на Матрёшу. Из чего она сделана? (из дерева).
Игрушечный мастер выточил фигурку куколки из дерева, яркими красками разрисовал.
Воспитатель: Во что одел мастер матрешку? (в сарафан).
А что подвязал сверху сарафана (фартук).
Что повязал на голову? (Платочек)
Что нарисовано на фартуке, платочке? (Цветы, листочки)
Эта игрушка особенная, с секретом. Матрешка раскрывается.
Воспитатель открывает большую матрешку, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Она ставит матрё шек рядом и обращает внимание: Воспитатель: Посмотрите одна матрёшка большая, а другая какая (маленькая).
Достает еще одну и ставит рядом с предыдущей.
Воспитатель: А это какая матрешка? (еще меньше). Достает еще матрешку.
Воспитатель: А про эту матрешку как можно сказать (еще меньше).
Достает последнюю матрешку.
Воспитатель: А это какая матрешка (Самая маленькая).
Давайте с вами посмотрим, не спрятался ли кто в самой маленькой матрешке. Матрешка – матрешка, откройся немножко.
Открывает матрешку и показывает, что там пусто.
Воспитатель: Маленькая матрешка пустая
Затем вместе с детьми любуется матрёшками.
Воспитатель: Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестренки. Чем они похожи (лица одинаковые, наряды).
Воспитатель: А чем отличаются? (Ростом)
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять: один, два, три, четыре, пять.
В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :
Куколке - матрешке строим дом хороший :
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете как в сердце становится тепло?
-Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!
Дети ставят матрешки на стол.
А у нас в гостях еще есть матрешки (плоскостные изображения больших и маленьких матрешек). Они хотят с вами поиграть. Дети выбирают себе матрешек.
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает большую матрешку, внутри второго – маленькую.
Дети разделены на две группы : у одних в руках большая матрешка, у других - маленькая. Дети бегают под музыку, а когда музыка закончится, дети должны найти свои домики. Те, у кого большая матрешка, бегут к обручу, где лежит большая матрешка, у кого маленькая матрешка – к обручу с маленькой матрешкой.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильность нахождения детей домиков.
При повторном проведении игры надо поменять местами матрешек, лежащих внутри обручей.
Воспитатель: Какие ребятки вы молодцы, были внимательными и быстрыми. И матрешки очень довольны. А вы знаете, что кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
Я предлагаю взять матрешек с собой. И мы для них вечером сделаем еще подружек.