Марина Керкез
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»»
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
«Речевое развитие» : Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, за, около). Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарный запас следующими словами: ледяная, лубяная.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (зайка скачет, петушок высоко поднимает ноги). Продолжать формировать элементарные представления, что такое «хорошо», «плохо».
«Познавательное развитие» : Продолжать формировать первоначальные представления о диких животных, учить называть отличительные особенности внешнего вида.
«Физическое развитие» : Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Шапочки – маски: заяц, лиса, петух. Игрушка заяц.
Ход:
1. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку зайца с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Зайчик здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я?
- А что у меня в руках?
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Я не простой зайчик, меня зовут заяц длинное ухо. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказка живет.
- Хотите узнать какая?
Поочередно достаю из мешочка домики из сказки и называю какие они.
2. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки домиков.
- Что это? — Домики.
- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно.
3. Беседа по содержанию сказки.
- Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?
- А у зайца?
- Что сделала лиса? Какая она была?
- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису).
- Кто же помог зайчику? Как он говорил? Спросить 2 - 3 детей.
- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый.
4. Физкультминутка «Зайки».
Зайки скачут по лужайке. Прыжки, руки согнуты вперед,
Вдруг в лесу мелькнула тень, кисти вниз. Зайки спрятались за пень, Упор присев.
На носочки поднялись, Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.
Серый зайка, оглянись, Повороты головы направо - налево.
Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом? Сесть за стол.
5. Драматизация эпизода из сказки.
- А сейчас мы превратимся в актёров и зрителей.
Актёры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать актёрам.
6. Итог
Зайка спрашивает, какая сказка приходила в гости к ребятам. Предлагает показать какие герои в ней были (дети показывают, как ходит петушок, медведь; скачет зайка, бежит лисичка) Зайчик благодарит детей и в подарок оставляет раскраски морковку.