Татьяна Поклонская
Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности : непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное развитие.
Возраст детей: 2-3 года
Цель: систематизирование знаний детей о русской народной игрушке матрешке.
Образовательные задачи:
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Изучить теоретические основы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста;
- Создать систему в работе с родителями по воспитанию основ патриотических чувств у младших дошкольников;
-
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный. Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций и дидактического материала. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
4 этап. Презентация проекта.
Планируемый результаты:
- дети имеют представления о народной игрушке – русской матрешке
- эмоционально воспринимают предметы народного творчества
- проявляют активность в разных видах деятельности
- изучили теоретические основы патриотического воспитания
- создали систему в работе с родителями по воспитанию основ патриотических чувств у младших дошкольников
- развили интеллектуальные и творческие возможности детей.
Материал:
Матрешка – игрушка, плоскостные игрушки-матрешки, баночки с водой, ватные палочки, заготовки «матрешки», сказка «Теремок», матрешка - «Теремок».
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: Беседа, игра, чтение загадки, рассматривание картинки.
Конспект занятия
в первой младшей группе «Знакомство с матрешками»
Ход ОД
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой.
Задачи: учить рассматривать матрешку, выделяя особенности внешнего вида,
учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Материал: игрушка матрёшки из 3-х предметов, плоскостные фигурки матрёшек красного и жёлтого цветов.
Обращаю внимание детей на новую игрушку.
- Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая). Наши матрёшки любят играть. Давайте покажем им, как мы играем с ладошками.
Провожу пальчиковую игру.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки, (хлопают)
Строили ладошки домик для матрёшки. (домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки, (хлопают)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ручки под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопают)
- А теперь поиграем с нашими матрёшками по- другому. Матрёшки будут прятать друг друга. «Сестричка, сестричка спрячь меня»- «Скажи, какого цвета у меня платочек?», «Какого цвета у меня сарафан?»
Складываю матрёшек в обратном порядке, сравниваю их по величине.
- А сейчас, давайте потанцуем с матрёшками.
Раздаю детям плоскостные фигурки матрёшек красного и жёлтого цветов.
- Покажите, как матрёшки танцуют.
Дети поднимают фигурку и показывают, как матрёшки танцуют. Затем дети поднимают только красных или только жёлтых матрёшек (по сигналу).
- Танцуют жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Жёлтые матрёшки). Танцуют красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные матрёшки). Танцуют красные и жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные и жёлтые).
- Молодцы, ребятки! Как весело танцевали наши матрёшки.
- Кто был у нас в гостях? Что делали матрёшки?
Затем предлагаю детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрёшку.
Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»
Ход ОД
Цель: познакомить с нетрадиционным рисованием – тычком
Задачи: формировать умение рисовать ватной палочкой аккуратно, различать и называть основные цвета, любоваться готовым изделием.
Материал: цветная иллюстрация матрёшек, цветные краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, шаблон матрёшек на каждого ребёнка, мальберт.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим кто к нам в гости пришёл? Посмотрите к нам в гости матрёшки красивые, нарядные пришли! (выставляет на мольберт рисунки матрешек, последняя не раскрашенная) Давайте похлопаем в ладоши! Посмотрите ребята на них красивые сарафаны и косынки. Ой, смотрите, а самая маленькая не раскрашена. Она плачет и просит нас раскрасить ей сарафан и косынку. Поможем ей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А ещё матрешки принесли краски и вот такие ватные палочки. Ребята, чтоб у нас всё красиво получилось, нам надо пальчикам сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальчики в замочек)
Мы с тобой подружимся.
Дружненькие пальчики, (замок от себя)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем дружно рисовать! (считают пальчики)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, я беру ватною палочку в правую руку, на три пальчика, а левой рукой придерживаю лист бумаги. Макаю в баночку с водой, далее обмакиваю в красную краску и на ношу на сарафан матрёшки, (методом тыканья) получается маленький красный кружочек, обмакнули ватную палочку в банку с водой и набираем зелёную краску и наносим на сарафан (методом тыканья) получается кружочек зеленного цвета. И так далее. Ребята, на сарафанах получатся разные узоры. Красиво! А теперь дети, пожалуйста, приступим к работе, а я вам помогу.
Воспитатель по окончании работы детей: - Давайте дети посмотрим, полюбуемся на наших матрёшек и похлопаем в ладоши! Какие у нас матрёшки получились? (ответы детей). Выставка рисунков в приёмной для родителей.
Работа с родителями:
Домашнее задание – изготовление семейной матрёшки
Конспект ОД по русской народной сказке «Теремок»
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка.
Задачи: Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Формировать умение внимательно слушать сказку.
Привлекать детей к участию прочтения сказки.
Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.
Оборудование: Книжка с иллюстрациями к сказке "Теремок", фигурки животных, матрешка – «Теремок», игрушка-кот Мурлыка.
Ход ОД:
Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка.
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок… (читается сказка полностью, дети помогают с рассказом, помогают героям сказки, проговаривают отдельные слова и фразы)
Вопросы к детям:
-Кто первый к теремку прибежал?
-Как мышка-норушка у теремка спросила?
-Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
-Как лягушка-квакушка у теремка спрашивала?
-Кто лягушке-квакушке ответил?
-Как ответила мышка-норушка?
-Кто еще к теремку пришел?
-Как зайчик-побегайчик у теремка спрашивал?
-Кто развалил теремок?
В конце занятия кот Мурлыка спрашивает детей:
-Понравилась вам сказка! (ответы детей)
Кот Мурлыка приглашает детей собрать по очереди матрешку – «Теремок».
Д/И «Собери матрёшку - Теремок»
Цель: закреплять умения собирать матрёшку из частей. Вспомнить содержание сказки.