Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поиграем с куклами»

Елена Мельникова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поиграем с куклами»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема «Поиграем с куклами»

Цель: учить выполнять задания по образцу и самостоятельно

Задачи:

-формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал:

-магнитная доска;

-две куклы;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Поиграем с куклами“» размещена в разделах

-карточки с приклеенными на них бусами синего и желтого цветов;

-карточки и бусины на липучках;

-квадраты красного и синего цветов.

Раздаточный материал:

-карточки 2 шт и 3 шт, круги-бусины синего и желтого цветов;

-карточка прямоугольная и пот 4 шт оранжевых треугольника и зеленых квадрата

-треугольники и квадраты разных цветов.

Предварительная работа:

-закрепить знание названий геометрических фигур, цветов;

-дидактическая игра «Продолжи ряд».

Ход:

-В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста сюда. Я сегодня пришла в детский сад и к нам в группу пришли гости – куклы Маша и Даша. Давайте поздороваемся с гостями (дети и куклы здороваются) и познакомимся с ними.

-Кукла 1 : Я кукла Даша

-Кукла 2 : Я кукла Маша

-Дети: говорят, как из зовут.

-В. : детки, посмотрите, а наши гостьи почему-то грустные (воспитатель наклоняется к куклам и слушает). Куколки мне сказали, что у них рассыпались их бусы, поэтому они грустят (на магнитной доске размещены бусы для кукол, круги двух цветов).

-В. : ребята, а как мы можем помочь куклам?

-Дети: варианты ответов, в итоге приходят к выводу, что куклам надо помочь и собрать их бусы.

-В. : проходите за столы и рассаживайтесь. Перед вами лежат карточки и бусины.

Какого цвета бусины? (синего и желтого)

Какой они формы? (круглые)

Давайте сделаем такие же бусы для кукол как на доске.

-В. : как мы с вами будем выкладывать?

-Дети: сначала положим одну синюю бусину, потом рядом другую, потом еще одну.

-В. : молодцы! У нас получились бусы для куклы Даши (какого они цвета – синие, какой формы – круглые)

А какие бусы тогда для куклы Маши? – желтые. Правильно, молодцы.

Выкладываем сначала одну желтую бусину, потом другую, потом следующую. Что же у нас получилось?

-Дети: желтые бусы для куклы Маши.

-В. : а какой формы бусины?

-Дети: круглые

-В. : детки, вы молодцы! Собрали бусы для кукол. Они говорят вам «спасибо». Дети, а что можно сказать о количестве бусинок на бусах Маши и Даши? (бусинок у Маши и Даши поровну). Правильно, ребята, молодцы!

-В. : детки, вы наверное устали? Давайте немного передохнем.

Вставайте из-за столов, подходите ко мне, становитесь в кружок.

Наша кукла Маша большая растеряша. У нее не только бусины рассыпались, но и вещи свои она теряет часто.

Давайте все вместе покажем как она их ищет.

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону,

Маша-растеряша (поворот в другую сторону, в ИП,

И на стуле нет (присесть, встать, развести руки в стороны,

На кровати нет (руки опустили,

Под кроватью нет (поднять, опустить плечики).

Вот такая Маша (наклоны головы влево-вправо,

Маша-растеряша! («погрозить» указательным пальцем).

-В. : молодцы, ребята, хорошо размялись. Детки, а кукла Даша хочет нам что-то сказать. Воспитатель «слушает» куклу. Кукла Даша предлагает нам сыграть в одну музыкальную игру. Согласны?

-Дети: да!

-В. : тогда проходите за столы, мы вам расскажем, как будем играть.

Что у меня в руках? (дудочка)

Правильно. Послушайте, как она звучит (дети слушают). Посмотрите, перед вами лежит карточка и геометрические фигуры. Какие?

-Дети: треугольники и квадраты

-В. : правильно, а какого они цвета?

-Дети: треугольник оранжевый, квадрат зеленый.

-В. : правильно, молодцы. А сейчас я буду играть на дудочке. А вам в верхней половине карточке надо будет выложить столько треугольников, сколько раз прозвучит дудочка. На каждый звук положите один треугольник.

-Сколько звуков вы услышали? (много)

-Сколько треугольников вы положили? (много)

-В. : правильно, молодцы. А теперь в нижней части карточки положите столько квадратов, сколько звуков издаст дудочка. На каждый звук дудочки вы кладете один квадрат.

-Сколько звуков вы услышали? (много)

-Сколько квадратов вы положили? (много)

-В. : правильно, молодцы. Дети, а теперь посмотрите внимательно на свои карточки и скажите мне, а каких фигур больше – треугольников или квадратов?

-Дети: треугольников

-В. : Значит, треугольников больше, а квадратов меньше. А как сделать так, чтобы их было поровну?

-Дети: добавить один квадрат или убрать один треугольник.

-В. : какие вы молодцы. Ребята, а сейчас наши куколки предлагают нам отправиться на прогулку в лес. Согласны? (да) Но чтобы пойти на прогулку, нужно стать по парам. Я вам и куклам раздам сейчас разноцветные квадраты и треугольники. Посмотрите, куклы Маша и Даша встали вместе в одну пару, потому что у них в обеих руках квадраты. У Маши – синий, у Даши – красный. Они встали в пару, потому что у них в руках одинаковые геометрические фигуры. Встаньте тоже, пожалуйста, по парам. Так, чтобы у вашей пары была такая же геометрическая фигура.

Дети выполняют задание, воспитатель их по необходимости поправляет. И отправляются на прогулку (проходят на ковер).

-В. : а сейчас отпустите ручки друг друга и повернитесь один раз вокруг себя. Вот мы и очутились на лесной полянке (включить весенние звуки природы, голоса птиц) Дети, а слышите эти звуки? А какое же сейчас время года? (весна – ответы детей). Правильно, весна. И птички запели, и деревья шумят, и первые цветочки скоро появятся. Как красиво в лесу! Давайте закроем глаза и послушаем звуки природы (релаксация). Открывайте глазки. Вам понравилось? (да) А теперь вокруг себя обернемся …. и мы снова в детском саду.

-В. : ребята, вам понравилось играть со мной и куклами? Понравились ли вам наши гости? Что было самым интересным? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

-В. : вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Играли в игры с куклами, гуляли. А сейчас вы мне поможете навести порядок в группе? (дети помогают)

МБДОУ детский сад №130 «Деснянские звездочки» г. Брянска

Воспитатель

Мельникова Елена Сергеевна

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поиграем с куклами»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 16:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поиграем с куклами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД