Елена Мельникова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поиграем с куклами»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема «Поиграем с куклами»
Цель: учить выполнять задания по образцу и самостоятельно
Задачи:
-формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);
-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал:
-магнитная доска;
-две куклы;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Поиграем с куклами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-карточки с приклеенными на них бусами синего и желтого цветов;
-карточки и бусины на липучках;
-квадраты красного и синего цветов.
Раздаточный материал:
-карточки 2 шт и 3 шт, круги-бусины синего и желтого цветов;
-карточка прямоугольная и пот 4 шт оранжевых треугольника и зеленых квадрата
-треугольники и квадраты разных цветов.
Предварительная работа:
-закрепить знание названий геометрических фигур, цветов;
-дидактическая игра «Продолжи ряд».
Ход:
-В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста сюда. Я сегодня пришла в детский сад и к нам в группу пришли гости – куклы Маша и Даша. Давайте поздороваемся с гостями (дети и куклы здороваются) и познакомимся с ними.
-Кукла 1 : Я кукла Даша
-Кукла 2 : Я кукла Маша
-Дети: говорят, как из зовут.
-В. : детки, посмотрите, а наши гостьи почему-то грустные (воспитатель наклоняется к куклам и слушает). Куколки мне сказали, что у них рассыпались их бусы, поэтому они грустят (на магнитной доске размещены бусы для кукол, круги двух цветов).
-В. : ребята, а как мы можем помочь куклам?
-Дети: варианты ответов, в итоге приходят к выводу, что куклам надо помочь и собрать их бусы.
-В. : проходите за столы и рассаживайтесь. Перед вами лежат карточки и бусины.
Какого цвета бусины? (синего и желтого)
Какой они формы? (круглые)
Давайте сделаем такие же бусы для кукол как на доске.
-В. : как мы с вами будем выкладывать?
-Дети: сначала положим одну синюю бусину, потом рядом другую, потом еще одну.
-В. : молодцы! У нас получились бусы для куклы Даши (какого они цвета – синие, какой формы – круглые)
А какие бусы тогда для куклы Маши? – желтые. Правильно, молодцы.
Выкладываем сначала одну желтую бусину, потом другую, потом следующую. Что же у нас получилось?
-Дети: желтые бусы для куклы Маши.
-В. : а какой формы бусины?
-Дети: круглые
-В. : детки, вы молодцы! Собрали бусы для кукол. Они говорят вам «спасибо». Дети, а что можно сказать о количестве бусинок на бусах Маши и Даши? (бусинок у Маши и Даши поровну). Правильно, ребята, молодцы!
-В. : детки, вы наверное устали? Давайте немного передохнем.
Вставайте из-за столов, подходите ко мне, становитесь в кружок.
Наша кукла Маша большая растеряша. У нее не только бусины рассыпались, но и вещи свои она теряет часто.
Давайте все вместе покажем как она их ищет.
Физминутка «Маша-растеряша»
Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону,
Маша-растеряша (поворот в другую сторону, в ИП,
И на стуле нет (присесть, встать, развести руки в стороны,
На кровати нет (руки опустили,
Под кроватью нет (поднять, опустить плечики).
Вот такая Маша (наклоны головы влево-вправо,
Маша-растеряша! («погрозить» указательным пальцем).
-В. : молодцы, ребята, хорошо размялись. Детки, а кукла Даша хочет нам что-то сказать. Воспитатель «слушает» куклу. Кукла Даша предлагает нам сыграть в одну музыкальную игру. Согласны?
-Дети: да!
-В. : тогда проходите за столы, мы вам расскажем, как будем играть.
Что у меня в руках? (дудочка)
Правильно. Послушайте, как она звучит (дети слушают). Посмотрите, перед вами лежит карточка и геометрические фигуры. Какие?
-Дети: треугольники и квадраты
-В. : правильно, а какого они цвета?
-Дети: треугольник оранжевый, квадрат зеленый.
-В. : правильно, молодцы. А сейчас я буду играть на дудочке. А вам в верхней половине карточке надо будет выложить столько треугольников, сколько раз прозвучит дудочка. На каждый звук положите один треугольник.
-Сколько звуков вы услышали? (много)
-Сколько треугольников вы положили? (много)
-В. : правильно, молодцы. А теперь в нижней части карточки положите столько квадратов, сколько звуков издаст дудочка. На каждый звук дудочки вы кладете один квадрат.
-Сколько звуков вы услышали? (много)
-Сколько квадратов вы положили? (много)
-В. : правильно, молодцы. Дети, а теперь посмотрите внимательно на свои карточки и скажите мне, а каких фигур больше – треугольников или квадратов?
-Дети: треугольников
-В. : Значит, треугольников больше, а квадратов меньше. А как сделать так, чтобы их было поровну?
-Дети: добавить один квадрат или убрать один треугольник.
-В. : какие вы молодцы. Ребята, а сейчас наши куколки предлагают нам отправиться на прогулку в лес. Согласны? (да) Но чтобы пойти на прогулку, нужно стать по парам. Я вам и куклам раздам сейчас разноцветные квадраты и треугольники. Посмотрите, куклы Маша и Даша встали вместе в одну пару, потому что у них в обеих руках квадраты. У Маши – синий, у Даши – красный. Они встали в пару, потому что у них в руках одинаковые геометрические фигуры. Встаньте тоже, пожалуйста, по парам. Так, чтобы у вашей пары была такая же геометрическая фигура.
Дети выполняют задание, воспитатель их по необходимости поправляет. И отправляются на прогулку (проходят на ковер).
-В. : а сейчас отпустите ручки друг друга и повернитесь один раз вокруг себя. Вот мы и очутились на лесной полянке (включить весенние звуки природы, голоса птиц) Дети, а слышите эти звуки? А какое же сейчас время года? (весна – ответы детей). Правильно, весна. И птички запели, и деревья шумят, и первые цветочки скоро появятся. Как красиво в лесу! Давайте закроем глаза и послушаем звуки природы (релаксация). Открывайте глазки. Вам понравилось? (да) А теперь вокруг себя обернемся …. и мы снова в детском саду.
-В. : ребята, вам понравилось играть со мной и куклами? Понравились ли вам наши гости? Что было самым интересным? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
-В. : вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Играли в игры с куклами, гуляли. А сейчас вы мне поможете навести порядок в группе? (дети помогают)
МБДОУ детский сад №130 «Деснянские звездочки» г. Брянска
Воспитатель
Мельникова Елена Сергеевна