Анна Куприянова
Конспект НОД во второй младшей группе «У деда в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД 2 младшая группа.
Тема: «У деда в огороде»
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
• игровая;
• информационно – коммуникативная
Здоровьесберигающие технологии:
• Физкультминутки
Цель: Создать условия для формирования познавательно – исследовательской интереса.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „У деда в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей узнавать овощи.
• Закрепить знания о потребностях растения в воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия (сажать, поливать, рыхлить).
• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными и глаголами (зеленые, желтая, большая, растет).
Развивающие:
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Развивать умение продолжать действие, начатое партнером.
• Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Воспитание коммуникативных способностей.
Материал: настольный театр и иллюстрации по сказке «Репка», пазлы «Репка», прищепки и картинки солнце и туча, муляжи овощей.
Форма организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 15 минут
Ход деятельности:
1. Мотивационно организационная
Дети входят в группу и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр «Репка».
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто в этом в этом домике живет?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно ребята в здесь живут дед, бабка, внучка, жучка, кошка и маленькая мышка.
2. Действия
Воспитатель: Вышел дед в огород и посадил там … загадывает загадку:
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке.
Ответы детей : Репка
Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.
Вырастай скорее. Репка.
И держись корнями крепко,
Чтобы вытащить потом
Мы тебя могли с трудом!
Что нужно репке, чтобы вырасти?
Дети: солнце, вода.
Игра с прищепками «Солнце, туча».
Дети: садятся за столы и прищепляют желтые прищепки к солнцу, синие к туче.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли дедушке вырастить урожай, согрели солнечными лучами, дождиком полили и выросла репка большая-пребольшая. Ребята давайте соберем пазлы и посмотрим какая большая репка выросла у дедушки.
Игра собери пазлы «Репка».
Воспитатель: Уродилась репка. (Одевает маску репки на ребенка, дети встают вокруг проводится подвижная игра).
Подвижная игра «Уродилась репка».
Воспитатель и дети:
Уродилась репка (дети в кругу, приседая на корточки)
И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх)
И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)
Хороша она. (руки вверх)
Такой репы большой (имитация движений медведя)
Нигде не найдёшь (грозим пальчиком)
На коне не обойдёшь. (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста репка это фрукт или овощ?
Дети: овощ.
Воспитатель: Какие вы еще знаете овощи?
Дети: Называют овощи.
Воспитатель: (Достает из корзинки муляжи овощей проводится дидактическая игра)
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Воспитатель: Наступила осень выросла репка пора урожай собирать. (одевает маску деда на ребенка). Дедка за репку тянет-потянет вытащить не может. (Дети встают друг за другом и изображают героев сказки).
Воспитатель: Кого дед позвал?
Дети: Бабку (Маска бабки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Кого бабка позвала?
Дети: Внучку (Маска внучки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Кого позвала внучка?
Дети: Жучку
Воспитатель: Жучка за внучку, в Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Кого позвала жучка?
Дети: кошку (Маска кошки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим)
Воспитатель: Кошка за жучку, ж Жучка за внучку, в Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Кого позвала кошка?
Дети: мышку (Маска мышки одевается на ребенка. Он присоединяется к другим играющим).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы вытянули репку! Ребята в какой сказке мы сегодня побывали? Давайте вспомним какая репка? Какие овощи вы еще знаете? Что надо сделать, чтобы репка выросла?
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель: Сказка с нами прощается, до новых встреч.