Ирина Хурсулова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать умение в лепке передавать форму и характерные особенности морковки. Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого и зеленого цвета; муляж моркови; игрушка- зайчик; платочек, корзиночка для зайчика.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Кто гостил у нас в огороде?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседа об овощах, как огородной культуре, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Зайка», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
На столе под платком лежит игрушечный заяц.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Средь грядок моркови, капусты, петрушки,
Как листья торчат чьи-то серые ушки.
Послышался хруст. И наш пес без оглядки
Помчался туда, где хрустело на грядке.
И ушки исчезли. Глазам не поверя,
Смотрели мы на убегавшего зверя.
Он мчался так быстро, летел даже вроде…
Кто он? Это …заяц гостил в огороде.
М. Кешт
Воспитатель снимает платок с игрушки.
Воспитатель: Вот он, серенький воришка, наш зайчишка – шалунишка. Здравствуй, зайка. Что ты делал на огороде?
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я ел морковку.
Воспитатель: Ребята, а что еще любят кушать зайчики? (Ответы детей.)
Давайте нашего зайчика угостим салатом из капусты?
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (Рубящие движения прямыми ладошками вверх и вниз.)
Мы морковку трем, трем! (Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)
Мы капусту солим, солим! (Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту.)
Мы капусту жмем, жмем! (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки.)
От засолки, не от скуки, ох устали наши руки! (Стряхивающие движения пальчиками.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вылепим для зайчика много морковки, чтобы ему не пришлось больше бегать к нам в огороды.
2. Рассматривание муляжа морковки.
Воспитатель: Морковка – это овощ или фрукт? Где растёт морковь? Какая морковка по форме, цвету, вкусу? Как вы будете лепить морковку? Что сделаем сначала? Что потом?
3. Показ приемов работы.
Воспитатель уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель: Берем пластилин оранжевого (или красного) цвета.
Раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. Отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
4. Практическая работа.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В процессе лепки воспитатель приговаривает вместе с детьми: «Лепись, лепись морковка сладкая, да крепкая».
5. Итог.
Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчонка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как обрадовался наш зайка, теперь он в огород уже не полезет, ведь вкусной еды- то у него много. Давайте с ним на прощание поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки.)
Зайке холодно стоять -надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди и прыгают.)
Зайчонок благодарит детей за угощение и обещает больше не лазать в чужие огороды. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.