Лидия Шищенко
Конспект во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Берегите руки, нос – заморозит мороз».
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений.
Формировать знания детей о безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту зимней природы,
- Развивающие : : развивать умение слушать воспитателя, играть рядом, не мешая друг другу
- Обучающие: : обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви, о зимних забавах.
Публикация «Конспект во второй младшей группе по направлению „Познавательное развитие“,» размещена в разделах
. Обогащать и активировать словарь: зима холодная, снег идет, снег пушистый, белый, легкий.
Познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с санками и игрушками на улице зимой. Познакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «осторожность», «металлические (железные) предметы».
Материалы: картинки о зиме, коробка «Подарки зимы», в которой лежат модели: красная ладошка, конверт с картинками о зиме, мешочек со снегом.
Организационный момент: физкультминутка
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Ход:
Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая сумочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. У сумочки есть маленькая щелочка, я посмотрела, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Сейчас я открою и посмотрю что там лежит. Ребятки, посмотрите здесь какой-то конверт и на нем что – то написано.
"Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?"
Воспитатель:- Сейчас посмотрим что в нем. Картинки!
-О каком времени года рассказывают эти картинки?
- Вы рады Зимушке-зиме?
- А какие вы знаете приметы зимы?
(Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Дети отвечают что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, люди стали одевать шапки, шубы, теплые куртки.)
Воспитатель
- В какие игры со снегом вы любите играть?
- А в какое время года можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?
- Почему нельзя кататься на санках летом?
Воспитатель:- Кто желает посмотреть что еще есть в сумочке? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).
(воспитатель открывает коробку и показывает детям, внутри коробки - снег. (предлагает потрогать)
Воспитатель:
- Ребята, а когда бывает снег?
Комочек снега – это много снежинок.
Художественное слово:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
-Ребята, а какого цвета снежинки?
-А ещё какие они?
-Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки? Белые, пушистые, легкие.
Воспитатель: Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом.
Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично. Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет.
(показ иллюстраций)
Воспитатель:
-Ребятки, а вы хотите превратиться в снежинок?
Игра «Снежинки»
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
Снежинка.
Мама саночки везет, а на санках я сижу.
И на белые снежинки с удовольствием гляжу.
Вдруг пушистая снежинка опускается на нос
Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз.
Я снимаю рукавичку и хочу снежинку взять.
На носу ее уж нету. Жаль, растаяла опять.
Воспитатель: Когда тает снежинка, во что она превращается? Сейчас я положу снег в ведерочко, а потом мы посмотрим превратиться он в воду или нет.
Воспитатель:
- Давайте снова заглянем в сумочку и посмотрим, какой еще подарок приготовила зима. (модель – красная ладошка)
- Что это?
- А как вы думаете, почему она покраснела?
Воспитатель: Она замерзла, потому что зима подарила нам мороз. Посмотрите на картинку. Это девочка Верочка. Во что она одета?
Воспитатель:
- А почему она так оделась?
Воспитатель: Зима подарила нам мороз и поэтому эта девочка, вы ребята и все люди надели теплые вещи. Верочка не боится мороза, а вы боитесь?
Воспитатель:Ребята, но зимой нужно быть очень внимательным и осторожным.
А сможете ли вы отгадать мою загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят. (Санки) Дети отвечают хором.
Воспитатель:
Послушайте, что однажды произошло с куклами, которые решила покататься на санках с горки (слайд №2,№3)
Попросился наш Егорка
Прокатиться в санках с горки.
Вот, скажу, беда и мука,
Разглядеть я не могу:
Где тут ноги, где тут руки
Под горой торчат в снегу.
А за Егором и кукла Оксана села на санки:
Покатились санки вниз.
крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Санки на бок и в сугроб,
Ой, разбила кукла лоб
Где же вата, где йод!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Как вы думаете ребята, почему ребята упали? Как они ехали?
Ответы детей: ехали очень быстро, неосторожно.
Воспитатель: Конечно, они ехали очень быстро, а ведь на санках, ледянках нет тормоза, вот они и улетели в сугроб. А как ребята правильно кататься на санках, ледянках, чтобы не пораниться и не удариться, не оказаться в сугробе?
Дети отвечают.
Воспитатель дополняет ответы детей: кататься нужно очень осторожно, перед тем как скатиться с горки, надо посмотреть, нет ли на горке ям и кочек, ведь они очень опасны для катающихся. Можно сильно подскочить на кочке и больно удариться или можно попасть в яму, санки застрянут там, а человек упадет с санок и тоже может удариться. Нельзя ехать сразу друг за другом, надо кататься по очереди и подождать, пока тот, кто катится впереди, не освободит дорогу.
Воспитатель: Покатались куклы с горки и пошли играть со снегом (слайд №4№5)
Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,
Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя кушать снег и сосульки? Какой снег?
Дети отвечают.
Воспитатель: Снег нельзя кушать, ведь он холодный и может заболеть горлышко. У кого из вас когда-нибудь болело горлышко? (дети отвечают) Это так неприятно! Приходится принимать невкусные лекарства.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, в которой собачка решила тоже лизнуть кое что зимой:
Воспитатель: Ребята у нас на участке тоже есть железные предметы, когда выйдем на прогулку я вам их покажу.
Давайте запомним:
Не лижи металл в мороз,
Чтоб язык твой не примерз.
Отрывать потом его
Будет больно ого го!
Воспитатель: Ребята, а еще зимой бывает очень скользко и можно поскользнуться и упасть, поэтому надо быт ь очень осторожными и внимательными. (слайд №7, №8)
Воспитатель: Детки, вспомним какие правила нужно соблюдать когда мы идем зимой гулять (повторяют вместе с детьми) : осторожно кататься с горки, не облизывать снег, не сосать сосульки, не лизать железные предметы. Молодцы! Теперь, когда мы пойдем на прогулку, вы будете соблюдать все эти простые правила.