Елена Шамигова
Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса.
Задачи:
1. Развивать знание детей о лесных обитателях Кузбасса;
2. Обогащать и активизировать словарный запас;
3. Вызывать интерес к созданию коллективной работы, прививать любовь к животным.
Материалы: Игрушки: медведь, заяц, белка, лось; панорама леса; туесок с мёдом, морковь, шишка кедровая, кора осиновая.
Публикация «Конспект НОД в области ФГОС „Познавательное развитие“ для детей второй младшей группы „Лесные жители Кузбасса“,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и пришли золотая осень. Листья на деревьях стали разного цвета: красные, жёлтые, коричневые, бордовые. Ветер играет с ними, обрывая их, засыпает всё кругом. Можно наблюдать листопад. Все готовятся к приходу зимы. Так давайте мы узнаем, какие жители леса готовятся к зиме. Итак, садимся в наш голубой автобус и отправляемся в лес. В лесах Кузбасса обитают много животных. Каких же из них мы встретим? (звучит музыка, дети едут в лес).
Воспитатель: А вот и первая жительница наших лесов;Скачет проворно с ветки на ветку, делает запасы кедровых орешков, кто же это - белочка! Ребята, скажите какая белочка? Чем она питается? (ответы детей). А давайте и мы угостим её! Кто ответит, чем порадовать белочку?
Дети: Шишку кедровую.
Воспитатель: Ребята, а кого это испугалась наша белочка и ускакала с шишкой по веткам сосны? Кто же этот велика с такими рогами ветвистыми?
Дети: Лось!
Воспитатель: Да, ребята, лось является самым крупным животным Кузбасса. Его рост может быть очень высоким. Он очень сильный и его рогов боятся даже волки и медведи. Но и ему трудно придётся зимой, потому что трава, которую он любит есть станет под снегом; Придётся находить кустарники и кору деревьев. Давайте мы его угостим корой осины, он её очень любит. (Достаём кору).
Воспитатель: А вот и наш любимый зайчик. Он уже скоро поменяет своё серый наряд на белый. А кто помнит; зачем? (Дети отвечают). Правильно, чтобы было легко прятаться. А чем же будет питаться заяц зимой? (Дети отвечают). Да, и заяц будет искать кустарники, кору и сухую, высокую траву над снегом. А чем же мы его угостим?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: Правильно, морковкой. Хоть она в лесу не растёт, но зайцы её очень любят.
Воспитатель: А это кто пробирается через поваленное дерево? Да это хозяин тайги! Чем же он занят? Ищет себе берлогу, чтобы всю зиму в ней проспать! А давайте поиграем с медведем.
Игра "У медведя во бору".
Воспитатель: Вот как замечательно мы поиграли с мишкой. Давайте его угостим медом. А сами отправимся в наш любимый детский сад, нарисуем замечательные рисунки и расскажем мамам, где мы сегодня побывали!
(Звучит музыка, дети возвращаются в группу, по желанию начинают рисовать).