Татьяна Родичева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей второй младшей группы «Легковой и грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД
(ОО «Познавательное развитие)
Тема: «Легковой и грузовой транспорт»
Разработал воспитатель:
Т. В. Родичева
г. Нижний Новгород
2017г.
Форма организации занятия. «Следствие ведут знатоки».
Задачи:
Обучающие.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей второй младшей группы „Легковой и грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей по внешнему виду различать грузовой и легковой автомобили, их основные части. Уточнить их функциональное назначение.
Познакомить с материалами, из которых сделаны разные детали машин, их свойствами.
Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Закреплять и уточнять знания детей о профессии шофера, правилах ПДД.
Развивающие.
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе занятия.
Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми: бензоколонка, автомойка.
Воспитательные.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные.
Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, фигурки человечков.
Коробка с деталями грузового и легкового автомобилей.
Письмо от Дяди Степы.
Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки, бензоколонка, автомойка).
Картинка- алгоритм, для составления рассказа о шофере, набор тематических картинок.
Оборудование для полосы препятствий (скакалки, кегли, кубики, дуги).
Дидактический, раздаточный материал.
Плоскостные светофоры, на каждого ребенка.
Игрушечные машинки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Слышится стук в дверь. Это почтальон принес посылку от дяди Степы.
Воспитатель рассаживает детей полукругом, ставит на стол перед ними посылку, к которой прилагается письмо. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, ребята! Пишет вам, ваш знакомый Дядя Степа. Я знаю, что вы, за год получили много новых знаний: изучали правила ПДД, научились различать разные виды транспорта, узнали много нового и интересного о профессиях взрослых. Поэтому я решил сделать вам подарок. Но чтобы коробка открылась нужно отгадать загадку.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Желаю удачи! (Дядя Степа)
Вос:- Ребята как вы думаете, что это?
Дети: Машина.
Вос:-Сейчас мы проверим правильно вы отгадали загадку, или нет. Смотрите коробка открылась, значит ответ правильный.
Воспитатель открывает коробку и высыпает её содержимое на стол. (Детали легковой и грузовой машин).
Вос:- Ребята, что это? Где же машина?
П. о. д:- Она сломалась.
Вос:- Надо попробовать её собрать.
Воспитатель пытается собрать машину, но у неё ничего не получается. Детали не подходят по размеру и назначению.
Вос:- Ребята, что же нам делать? У нас ничего не выходит. Что бы разобраться во всем этом, я предлагаю вам превратиться в следователей, и отправиться на улицу нашего города, где ездят много машин, внимательно рассмотреть их детали и попробовать правильно собрать нашу машину.
Закройте глаза и представьте, что вы на улице большого города.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками улицы, и выставляет макет дороги с разными видами грузового и легкового транспорта в кабинах которого находятся фигурки водителей, пешеходным переходом, светофором, бензоколонкой и автомойкой, фигурками пешеходов, жилых домов.
Вос:- Ребята открывайте глаза, что вы видите?
П. о. д:- Дорогу, где ездят много разных машин.
Вос:- Правильно вы заметили, по дорогам ездят много машин и все они разные.
А как все эти машины можно назвать одним словом?
П. о. д: - Транспорт.
Вос : - Правильно транспорт, а вы помните для чего нужен транспорт?
П. о. д: - Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое.
Вос: - Совершенно верно. А посмотрите внимательно все ли машины на дороге одинаковые?
П. о. д: -Нет. Есть машины большие, и маленькие.
Вос: - Давайте вспомним, как называются большие и маленькие машины.
П. о. д: - Маленькие машин- легковые, а большие- грузовые.
Воспитатель просит детей найти и показать среди игрушек легковой и грузовой автомобили. Дети находят и показывают два автомобиля. Воспитатель предлагает их внимательно рассмотреть.
Вос: - Ребята посмотрите внимательно, легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой. Он предназначен для перевозки людей.
- Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней кузов. В кузове перевозят различные грузы.
Мощный транспорт-грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы.
- Давайте обследуем эти две машины, сравним их и попробуем собрать сломанную машину из посылки.
- У машин есть кабина, чтобы было в чем ехать. Кабина должна быть очень прочной, поэтому она сделана из железа. У грузовой машины кабина большая она отличается по форме от легковой, а еще у неё есть кузов для перевозки грузов.
Воспитатель вместе с детьми находит в деталях, кабины для легкового и грузового автомобилей, сравнивают их по размеру, цвету, определяют свойства материала, из которого они сделаны. (Железо-прочное, тяжёлое).
- У машин есть колес, чтобы автомобиль мог передвигаться. Они круглые, сделаны из резины. У легковой машины колеса маленькие, а у грузовика большие.
Воспитатель и дети находят колеса для легковой и грузовой машин, обследуют их свойства и материал из которого они сделаны.
-У машин есть фары- что бы освещать дорогу. Фары стеклянные.
Воспитатель и дети находят фары для машин, обследуют свойства материала, из которого они сделаны. (Стекло- прозрачное, бьется.)
- У машин также есть двери, окна и руль. Чем они отличаются? (Цветом, размером.)
- Ну вот ребята теперь мы знаем из каких частей состоят машины, давайте попробуем их собрать.
Воспитатель собирает из частей грузовую и легковую машины. Дети повторяют названия деталей и материалов из которых сделаны машины.
-Ну вот наши машины и готовы. Предлагаю покататься!
Физкультминутка.
Дети едут на машине (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу.
Слева постовой стоит (повороты туловища вправо, влево)
Справа светофор горит.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки, (приседают, руки вниз)
Машины большие (встают, руки вверх)
Торопятся, мчатся, (бег в рассыпную)
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход:
Торопится не люблю
Нам дорогу уступлю.
А теперь машины стоп. (дети останавливаются, приседают)
Пропустите идет пешеход.
Дети садятся на свои места. (Машины возвращаются в гараж).
Вос: -Ну что ребята, машины мы отремонтировали, пусть едут по дорогам нашего игрушечного города.
Дети машут руками машинам, желают счастливого пути, машины начинают сигналить, не двигаясь с места.
Вос: -Ребята что происходит? Почему наши машины не двигаются с места? Предлагаю вам снова превратиться в следователей и узнать, что с нашими машинами не так!
- Как вы думаете, чего или может быть кого нашим машинам не хватает, чтобы они начали движение?
- Ребята вы же сыщики, рассмотрите внимательно машины, которые двигаются по дороге нашего городка, обратите внимание на все детали.
П. о. д: -Машинами управляет шофёр, сама по себе машина не может двигаться.
Вос: - Молодцы ребята, правильно определили причину.
- А как вы думаете легко ли управлять автомобилем? Давайте вспомним, какими качествами должен обладать шофер?
Воспитатель выставляет картинку- алгоритм, по которому дети должны рассказать о профессии водителя.
П. о. д:- Чтобы стать шофером нужно много учиться, знать правила дор. движения, знать устройство машины, правильно ухаживать за ней, уметь ремонтировать её. Шофер должен быть сильным, внимательным, ответственным потому что, он отвечает за безопасность людей.
Вос: -Да ребята, шофер должен быть большим виртуозом на дороге, хорошо управлять машиной. Я хочу предложить вам представить себя в роли шоферов, и провести свои машины через полосу препятствий.
Физкультминутка.
Детям предлагается выбрать себе машину, из заранее приготовленных воспитателем, и повести её через заранее приготовленную полосу препятствий.
Вос: -Ну вот ребята, мы с вами и выяснили почему наши машины не двигались. Давайте посадим в них шоферов и пусть отправляются в путь.
Воспитатель сажает в кабины машин шоферов, но машины все равно не двигаются.
Вос: -Ребята наши машины все равно почему-то не едут. Но ведь мы с вами следователи, так давайте дальше проводить расследование. Машины мы собрали правильно, шоферов туда посадили, может быть мы еще что-то забыли сделать? Посмотрите внимательно на макет нашей игрушечной улицы, чем еще занимаются шоферы?
- Вот посмотрите ребята, сюда привозят мыть машины. Это место называется автомойка.
Давайте вместе повторим и запомним название того места, где моют машины.
- Ребята, а вот шофер приехал на бензоколонку, как вы думаете зачем?
П. о. д: -Что бы заправить машину бензином. Потому что без бензина машина не поедет.
Вос: -Правильно ребята. Давайте заправим наши машины бензином. Давайте правильно назовем то место, где машины заправляют бензином. (Бензоколонка).
Воспитатель имитирует заправку машин, после чего у машин начинают работать моторы. Машины
Вос: -Ну вот наше расследование и подошло к концу, машины заработали и готовы отправиться в путь. А что бы нам всем не попасть в беду, давайте повторим правила дорожного движения.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них, опираясь на тематические картинки.
- Машины ездят только по дороге, а пешеходы по? (Тротуару).
- Переходить дорогу можно только по? (Пешеходному переходу).
- Для чего нужен светофор? (Что бы не попасть под машину).
Воспитатель предлагает детям достать, из под стульчиков, плоскостные макеты светофоров и в правильном порядке выложить на них цветные кружочки. Дети выполняют задание на полу.
- Что обозначает красный, желтый, зеленый сигнал светофора? (Повторяется ранее разученное стихотворение. Красный свет дороги нет, жёлтый будь готов к пути, а зеленый свет-иди.)
- Молодцы ребята! Вижу вы нечего не забыли, теперь я за вас спокойна.
Воспитатель подводит итог занятию.
- Понравился вам подарок от Дяди Степы? Какие машины он нам подарил?
- А быть сыщиками и проводить расследование вам понравилось?
- Что нового мы узнали? (Из каких частей состоит машина, как ухаживать за ней, где мыть, заправлять бензином.) Я знаю, что у ваших родителей есть машины, когда вы сегодня придете домой, то обязательно поделитесь с ними своим приобретенными знаниями. А сейчас я предлагаю пойти на прогулку, взять с собой машины, светофор, которые вы сделали дома со своими родителями и поиграть в водителей и пешеходов.